Сход развал что это

Сход развал что это


  • Что такое развал схождение колес автомобиля
  • Зачем делать развал-схождение колёс?
  • Сход-развал колес автомобиля: что такое, когда и зачем проводить
  • Когда нужно делать развал схождение? как и где лучше это делать
  • Сход-развал: что это такое и как часто нужно его делать?
  • Что такое развал схождение колес автомобиля

    Немного теории. Своевременная проверка и регулировка углов сход-развала на вашем автомобиле не только увеличит срок службы шин, но и обеспечит комфортное и безопасное управление автомобилем. Главная задача при регулировке состоит в том, чтобы углы установки колес были симметричны по отношению друг к другу и обеспечивали оптимальный контакт шины с поверхностью дороги. То, как задается положение колеса, определяется тремя основными параметрами: развалом, кастером продольным наклоном шкворня и схождением.

    Развал — наиболее широко обсуждаемый и противоречивый из трех параметров сход-развала. Развалом называется угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Если колесо идеально перпендикулярно к поверхности, то обычно используется термин «нулевой развал». Развал считается отрицательным, когда верхняя часть шин наклонена вовнутрь, а положительным, когда наружу.

    На большинстве легковых автомобилей в настоящее время производителями устанавливается отрицательный развал. Несмотря на то, что при прямолинейном движении в таком случае уменьшается поверхность контакта между шинами и дорожным покрытием, он обеспечивает повышенное сцепление с дорогой при поворотах.

    Минусом отрицательного развала является более неравномерный износ шин в первую очередь проектор истирается с внутренней стороны шины. При регулировке следует добиваться максимальной симметрии углов развала на одной оси, так как в противном случае может возникнуть эффект увода автомобиля. Кастер — данный параметр объяснить значительно сложнее. Одна из формулировок гласит, что кастер — это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля», но для большинства людей это малопонятно.

    В качестве примера можно представить обычный велосипед, на котором при должной сноровке можно ездить без рук. Речь идет о положительном касторе. Именно благодаря нему в движении колесо становится устойчивым и не пытается повернуть в сторону. На сегодняшний день в конструкции автомобилей применяется положительный угол кастера. Он, как и другие углы установки колес должен быть максимально симметричен с обоих сторон.

    Разница более 30 минут между ними часто приводит к уводу машину в сторону, где угол меньше. Обычно страдает правая сторона автомобиля, так как именно на ее долю приходится максимальное количество ям и выбоин. Схождение — параметр, который проще показать на картинке, чем объяснить словами.

    Если смотреть на автомобиль сверху, то схождение это то, как направлены передние кромки колес. Когда они повернуты во внутрь, это говорит о положительном схождении, наружу — об отрицательном. Регулировка схождения является самой частой на любом автомобиле. Она необходима после замены рулевых наконечников, тяг и других элементов подвески, влияющих на углы установки колес. Практически любое вмешательство в подвеску приводит к изменению регулировок схождения. Рассказы о том, что новую тягу или наконечник вкрутили на тоже количество оборотов, после чего нет необходимости регулировать сход-развал, на практике не подтверждаются.

    На большинстве современных легковых автомобилей обычно устанавливается положительное схождение, так как оно позволяет сделать автомобиль более устойчивым при прямолинейном движении. Отрицательное схождение улучшает вхождение в поворот, но при движении по прямой требует постоянного подруливания. Сильно повернутые вовнутрь или наружу колеса, стремятся создать эффект проскальзывания, что при контакте с поверхностью дороги приводит к повышенному истиранию резины.

    Нарушенное схождение является обычно основной причиной преждевременного износа протектора шины. В заключении стоит напомнить, что углы установки колес задаются производителем не просто так.

    Этим значениям предшествует бесчисленное количество часов испытаний в области подвески автомобиля, поэтому заводские параметры сход-развала являются тем, к чему необходимо стремиться при регулировке. Особенно если ваш автомобиль предназначен для езды в городских условиях, а не по гоночному треку.

    Зачем делать развал-схождение колёс?

    Основными углами настроек являются первые три, то есть углы схождения, развала и кастера. Изменение любого из этих углов существенно влияют на геометрические параметры колес. Для того чтобы понять, что такое сход развал стоит детально рассмотреть каждый угол в отдельности. Положительным схождением считается, когда передняя часть шины направлена вовнутрь к продольной центральной оси автомобиля, а отрицательным при отклонении наружу.

    Отклонение этого угла влияет: на повышенный износ шин; управляемость при повороте; дистанцию наката автомобиля. На автомобилях с задним приводом вполне приемлемой нормой считается положительное схождение в пределах 1 — 2 миллиметров, а на автомашинах с передним приводом от 0 до 1,5 мм.

    Узлы регулировки находятся на рулевых тягах. Читайте также статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о том, какой привод лучше — передний или задний. Развал Gamber Угол развала может быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от конструктивных особенностей подвески транспортного средства. Автомашины с передним приводом в основном имеют отрицательный развал от 0 до -1 градуса. Существенные отклонения влияют на управляемость и способствуют износу протектора колеса.

    Главными причинами нарушения угла Gamber являются: люфт шаровых опор; разрушение сайлентблоков читайте также о том, что такое сайлентблок задней балки ; деформация рычагов; деформация амортизаторной стойки в подвеске системы Макферсон.

    При возникновении этих неисправностей колесо начинает отклоняться в сторону минусового развала, при этом происходит изменение схождения колес, довольно часто изменяется первоначальное положение руля, ощущается увод автомобиля, и появляются следы износа на протекторе на одной из сторон. Стоит отметить, что не все автомобили, особенно легковые с подвеской системы Макферсон, имеют регулировочные узлы этого угла.

    На более ранних моделях для регулировки устанавливались эксцентричные болты на нижних рычагах или амортизаторных стойках. Так, к примеру, на модели ВАЗ верхний болт крепления амортизаторной стойки к цапфе эксцентрический, что позволяет производить регулировочные работы. Постепенно инженеры отказались от этой затеи. Поэтому в случае отклонения развала от заводских параметров причину следует искать в элементах ходовой части или геометрии кузова.

    Кастер Caster Очень важный и ответственный угол, нарушение параметров которого приводит к уводу автомобиля от прямолинейного движения, по сути, происходит смешение передней оси колес автомобиля по отношению к задней оси.

    Кастер стабилизирует управляемость автомобиля на высоких скоростях и обеспечивает при поворотах возвращение управляемых колес в исходное положение. Угол всегда имеет положительное значение, и чем он выше, тем устойчивее автомобиль на высокой скорости. На обычных автомобилях диапазон составляет от двух до пяти, а на спорткарах наклон достигает девяти и более градусов. Причинами изменения наклона кастера могут быть: деформирован рычаг вследствие наезда на препятствие; разрушены сайлентблоки; деформирована стойка амортизатора система Макферсон ; деформация переднего подрамника или кузова.

    Практически все внедорожники имеют узлы, позволяющие регулировать углы установки колес, которые располагаются в месте крепления рычагов. Используются два способа регулировки: эксцентричные болты; регулировочные пластины или шайбы. На ВАЗ узел находится на верхнем рычаге, применяются шайбы, посредством установки или удаления которых и производятся регулировочные работы.

    Импортные внедорожники имеют специальные эксцентрические болты, расположенные на нижних или верхних рычагах подвески. Когда необходимо произвести регулировку развала-схождения колес Развал-схождение сбито, если: при движении прямо руль отклоняется немного в сторону, а не находится прямо параллельно; при повороте колеса «визжат»; ощущается запоздалая реакция на поворот руля; при движении транспортное средство тянет в какую-либо сторону; слишком «мягкий» или «жесткий» руль; наблюдается сильный и неравномерный износ протектора шин.

    В обязательном порядке регулировку этих параметров необходимо выполнять после: рулевого управления, ремонта подвески, ходовой части; замены шаровых опор, втулок, амортизаторов, пружин; наезда на препятствия, попадания в яму; сезонной замены покрышек; пробега в 10—15 тыс.

    Как определить неисправность рулевой рейки — читайте в специальном выпуске нашего интернет-издания. После каких работ обязательно делать сход-развал Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес. Замена шаровых опор Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес.

    Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала. Замена рулевого наконечника От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала.

    Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки. Замена шарнира равных угловых скоростей ШРУСа Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС.

    После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.

    Виды основных углов установки колес автомобиля Параметр.

    Сход-развал колес автомобиля: что такое, когда и зачем проводить

    Какие углы бывают? Геометрия колесной базы предусматривает несколько углов, при помощи которых задаются оптимальные условия для езды. Среди них: Развал; Схождение; Кастер. Развал это отношение расположения плоскости колеса к вертикальной оси. Существует три вида: отрицательный, положительный и нулевой.

    Когда нужно делать развал схождение? как и где лучше это делать

    Если верхнее окончание колеса направлено внутрь, то это считается отрицательным развалом. Улучшает маневренность автомобиля в поворотах.

    Внутренняя часть покрышек изнашивается. Меньшее пятно соприкосновения способствует ухудшению управляемости при прямолинейном движении.

    Развал с положительным значением наоборот обеспечивает уверенное перемещение по прямой линии, но плохо влияет на маневрирование в поворотах. Сегодня заводскими настройками автомобилей, предназначенных преимущественно для городского передвижения, является отрицательный развал. Виды развала колес Схождение колес — угол по отношению плоскости колеса к продольной оси автомобиля.

    Если края шин «смотрят» друг на друга, то это положительный сход, наоборот — отрицательный. Данный параметр также влияет на поведение автомобиля, как и развал. Положительный показатель схождения предназначен для прямолинейного движения, отрицательный — для лучшего контроля в поворотах. Рекомендуемые параметры зависят от назначения автомобиля. При большом отрицательном показателе схода, при движении по прямой линии потребуется постоянное подруливание.

    Излишне положительное значение схождения сделает некомфортным прохождение затяжных поворотов.

    Кастер является величиной отклонения ступицы вперед или назад относительно балки. Из-за разбитых дорог очень часто происходит смещение угла, который устанавливается на колёсах, за рамки допустимых заводом значений. Процедуру по их регулированию называют «сход-развал». Поэтому каждый водитель должен знать об особенностях проведения подобных манипуляций.

    Схождение и развал: что это такое? Угол постановки колёс вычисляется инженерами в индивидуальном порядке для каждого вид машин. Благодаря этому машиной становиться намного проще управлять, а ход становиться плавным. Колёса при этом регулируются, находясь одновременно в нескольких плоскостях. Развалом называют угол, возникающий между плоскостями, где вращаются колеса, и вертикалью.

    Сход-развал: что это такое и как часто нужно его делать?

    Развал предназначен для определения наклона колес в ту или иную сторону. Если развал колеса положительный, то оно отклоняется наружу, а если отрицательный — во внутреннюю часть.

    На самом деле идеального показателя развала не существует. Он подбирается и устанавливается на разных моделях автомобилей в индивидуальном порядке. Например, для гоночных машин развал изначально устанавливается отрицательным, а на тяжелых грузовиках наоборот — положительный, который за счёт максимальной загруженности становиться нулевым и придаёт автомобилю устойчивости.

    Неправильное размещение колес может стать причиной аварийной ситуации на дороге.


    Развал, Схождение и Кастер! Важно знать!



    Другие теги: рыбы война домашних условиях 2017 саду снять зимний стихи играть китайском

    4 Комментарии к “Сход развал что это

    1. Как раз то, что нужно. Хорошая тема, буду участвовать. Вместе мы сможем прийти к правильному ответу.

    2. Я извиняюсь, но, по-моему, Вы ошибаетесь. Предлагаю это обсудить. Пишите мне в PM, пообщаемся.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *