Анализ стихотворения сероглазый король

Анализ стихотворения сероглазый король


  • Анализ стихотворения «Сероглазый король» Ахматовой
  • Анализ стихотворения А. А. Ахматова «Сероглазый король»
  • «Сероглазый король»: примеры ранней ахматовской лирики
  • 29. Анализ стихотворения Ахматовой Сероглазый король. Русский язык, литература
  • «Сероглазый король»: была ли Анна Ахматова любовницей Николая II
  • «Сероглазый король» анализ стихотворения Ахматовой
  • Анна Ахматова — Сероглазый король: Стих
  • Анализ стихотворения «Сероглазый король» Ахматовой

    Вечер осенний был душен и ал, Муж мой, вернувшись, спокойно сказал: «Знаешь, с охоты его принесли, Тело у старого дуба нашли. Жаль королеву. Такой молодой!.. За ночь одну она стала седой». Трубку свою на камине нашёл И на работу ночную ушёл. Дочку мою я сейчас разбужу, В серые глазки ее погляжу. А за окном шелестят тополя: «Нет на земле твоего короля…» Царское Село А вот каноническое исполнение этого стихотворения Александром Вертинским: Что ж, располагайтесь в круг на веранде старого дома, угощайтесь чаем с вишнёвым вареньем — кто курит трубку, отсаживается подальше — начнём изучать вводные происшествия.

    Дано: Имя — неизвестно, возраст — молодой, причина смерти — неизвестна, место проживания — неизвестно. Семейное положение — женат. Особые приметы — глаза характерного серого цвета. Имя — неизвестно, возраст — неизвестен детородный , место проживания — неизвестно. Семейное положение — замужем. Дополнительные сведения — имеет дочку с глазами характерного серого цвета. Свидетель даёт показания со слов мужа. Крайне взволнована из-за смерти короля.

    Волнение, дополненное особенностью внешности дочки, даёт основание предполагать, что свидетель состояла в любовной связи с покойным. Раньше анализ стихотворения ограничивался этими сведениями, утверждая, что остальные обстоятельства гибели короля покрыты тайной и про них ничего невозможно знать в точности. Я же берусь доказать, что мы имеем дело с убийством , убийца нам известен, известны даже детали происшедшего и всё это содержится в свидетельских показаниях, в которых практически нет случайной информации.

    Итак, господа, разумеется, убийца — муж свидетельницы. Мы знаем об этом не только потому, что у него был мотив, но и на основании рассказа несчастной. Это преступление было тщательно спланировано и подготовлено Читайте также: Сочинение по творчеству А. Ахматовой Решусь утверждать, что месть за адюльтер была заранее спланирована и настигла короля в самый неожиданный для него момент, и вот почему: Свидетельница родила дочь в результате любовной связи с покойным и по её реакции мы видим, что, как минимум, ею произошедшее переживалось предельно серьезно.

    Будь король мавром, всё стало бы очевидно сразу, но у него была другая особенность внешности. Цвет глаз дочки весьма убедительно подтверждает сегодня эту близость. Мы с вами знаем, что все дети рождаются с серыми, голубыми или серо-голубыми глазами.

    И вплоть до трёх лет цвет глаз у детей может меняться. Подчас настолько разительно, что родная мать до последнего не уверена окончательно в итоговом цвете глаз своего чада. Вот почему мы можем утверждать: дочке героини не меньше трёх лет от роду — «в серые глазки её загляну… » И значит, три года оскорблённый мужчина — муж свидетельницы — был вынужден жить, терзаемый подозрениями, в надежде, что они не оправдаются.

    Три года он всматривался в глаза своего ребёнка, молясь, чтобы они хотя бы сменили оттенок. И всё это время из детской кроватки на него смотрели глаза того, кто его опозорил. У этого человека было время, чтобы спланировать месть на случай, если худшие подозрения подтвердятся. И они, как мы видим теперь, подтвердились! Центральную роль в расследовании играет время встречи героини и мужа Если присмотреться, без дополнительных объяснений удалённость момента смерти короля от встречи свидетельницы с мужем может показаться странной.

    Но на деле проясняет многие детали происшествия и подтверждает его насильственный, преступный характер. Задумайтесь: в некоторой местности умирает король — фигура, мягко скажем, достаточно заметная. Событие исключительное.

    Но женщина, неравнодушная королю, родившая от него дочь, узнаёт об этом лишь вечером следующего!!! Как такое возможно, если смерть настигла правителя не в тиши покоев, а на улице, где стала тут же известна множеству людей? Муж запер её дома, сообщив перед этим, что отправляется покарать своего именитого обидчика.

    Около двух дней несчастная провела в неопределенности, страдая от безысходности: ей предстояло принять либо смерть возлюбленного, либо задержание мужа, которое неизбежно привело бы к тому, что её грех станет публичным. Это ожидание ввергло её в исступление — так чувствует себя подсудимый на бесконечном процессе, когда обреченно и радостно приветствует любой, даже самый жестокий по отношению к себе приговор: Слава тебе, безысходная боль!

    Умер… Кому-то может показаться, что аргумент об изоляции не доказан и женщина день как могла знать о смерти короля, а муж лишь сообщил ей дополнительные подробности?

    А так, лишь после встречи с мужем — жестоким гордецом и убийцей — женщина инстинктивно бросается к дочке, чтобы увидеть в её глазах прощальный взгляд короля — её отца. Убийца свидетельствует против себя поступками и словами Подведём промежуточный итог: Несчастная прелюбойдейка была заперта дома, ожидая исход мести, спланированной её мужем. Поэтому она всё понимает ещё до того, как супруг произносит первые слова.

    Поэтому во время рассказа муж спокоен, а не возбужден, как другие праздные зеваки. Поэтому мститель лишь сообщает жене подробности произошедшего: «Тело у старого дуба нашли… « Возможно, старый дуб играл какую-то роль в этой истории: например, под его кроной происходили встречи короля с фаворитками.

    Важно другое: убийца даёт понять жене, что смерть соперника была жестокой и ужасной. Делает он это весьма своеобразным образом — вспоминая про овдовевшую королеву: « за ночь одну она стала седой « Медицина знает случаи, когда люди седеют от горя, но чаще всего такие метаморфозы происходят с человеком по причине страха.

    Что же могло так напугать супругу короля? И страх за свою жизнь. Почему у неё были основания бояться? Вероятно, королева просто не могла предположить, что такая жестокость может иметь обыденные, бытовые причины.

    Главное доказательство Читайте также: Анализ стихотворения Ахматовой «Сжала руки под тёмной вуалью…» Скептики на первых рядах нашего импровизированного салона ерзают и хмурятся — им не терпится заявить, что всё сказанное выше — пустые домыслы, не подтверждённые фактами. Что ж, Господа, у меня есть факт, несомненно доказывающий вину мужа. И по хитрым взглядам некоторых курильщиков на задних рядах я вижу, что они уже обо всём догадались: «Трубку свою на камине нашёл и на работу ночную ушёл… « Трубка, господа!

    Курильщика мужа больше суток не было дома, а трубка его всё это время лежала на камине. Как такое может быть, спрашивается?! Если он привык брать её повсюду с собой! Да просто ему предстояло отправиться туда, где дым табака мог бы его выдать и, чтобы не рисковать и не отвлекаться на соблазны, он оставил её дома.

    Что же это за место — пустое и наполненное чистым воздухом — где дым от трубки может выдать своего владельца? Тут можно было бы пофантазировать насчёт «ночной работы «, но оставим это для будущих детективов. Я же считаю задачу, заявленную в начале нашей беседы, выполненной и преступление раскрытым! Интересно, что все перепетии этой детективной истории интонационно отражены Вертинским в его исполнении баллады.

    Открыла ему Ахматова тайну своего стихотворения или он обо всём догадался сам мы уже, видимо, никогда не узнаем… PS. В качестве бонуса предлагаю послушать ещё другую балладу Вертинского о гибели ещё одного любвеобильного короля.

    На этот раз от рук революционеров. Тема, очевидно, висела в воздухе и была очень востребованной в начале прошлого века. Написанное в декабре года, стихотворение «Сероглазый король» было опубликовано годом позже в журнале «Апполон», а потом вошло в состав первого сборника Ахматовой «Вечер». Любовь — основной мотив многих творений поэтессы, но среди лирических произведений раннего периода «Сероглазый король» выделяется пронзительностью, лаконичностью и глубиной.

    Популярность сочинения подтверждают многочисленные попытки сделать положение текста на музыку. Исследователи до сих пор гадают: кто явился прототипом погибшего возлюбленного героини? Существовал ли в реальности тайный сероглазый любовник? Ни одна из версий не находит подтверждения, возможно, образ короля — это поэтический вымысел. Главная тема стихотворения В нескольких словах, кратко и сдержанно, Ахматова рисует трагическую историю молодой женщины, которая случайно, из уст мужа, узнаёт о гибели любимого человека, но не может дать волю своему горю, раскрыть тайну их отношений.

    Лишь серые глаза дочери будут напоминанием о потерянном возлюбленном. Недосказанность, намеки позволяют читателю представить общую картину трагедии. Знал ли муж, хладнокровно сообщивший печальную весть, об измене?

    От чьей руки погиб король? Была ли смерть умышленной? Может быть, это убийство из мести? Печаль и одиночество сквозит в каждой строчке. Ужас потери, тоску, безысходность автор выражает обыденными фразами. Классический любовный треугольник, узнаваемость сюжета, с одной стороны, и спрятанные от чужих глаз переживания героини, сдерживаемый эмоциональный накал, с другой стороны, помогают читателю точнее увидеть драматизм ситуации и силу чувств. Структурный анализ стихотворения Тема запретной любви и загадочного преступления, средневековые образы, таинственные события, стихотворный размер, наличие прямой речи — все эти признаки позволяют отнести произведение к жанру баллады.

    Использование трехсложных стоп, состоящих из двустиший с парными мужскими рифмами, также характерно для английского фольклора. Повествование начинается с сообщения о смерти. В дальнейших строфах можно наблюдать развитие действия, появление новых персонажей.

    Простой язык и ясность изложения дают понять отношение лирической героини к происходящему. Шестая строфа выступает кульминацией: несчастная женщина с нежностью сообщает о ребенке с серыми глазами. Ахматова использует такие средства выразительности, как метафора, гипербола, эпитет.

    Ярко и точно показав скрытое горе, тоску по любимому мужчине, невозможность что-либо изменить, душевную боль, ощущение одиночества, поэтесса создала один из лучших образцов лирики Серебряного века. Гумилева от 2-й жены Гумилёвой Елене Анна Энгельгардт и Елена Гумилёва погибли от голода в блокадном Ленинграде. На момент гибели отца Леночке Гумилёвой было чуть больше 2-х лет. Дорогой читатель! Данное эссе не претендует на правду в последней инстанции из Википедии: «Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы..

    И пишу эссе читай — сочинение сегодня — в День Рождения Николая Степановича Гумилёва 3 15 апреля — 26 августа Что наша жизнь!?

    Анализ стихотворения А. А. Ахматова «Сероглазый король»

    Вечер осенний был душен и ал, Муж мой, вернувшись, спокойно сказал: «Знаешь, с охоты его принесли, Тело у старого дуба нашли.

    Жаль королеву. Такой молодой!.. За ночь одну она стала седой». Трубку свою на камине нашёл И на работу ночную ушёл. Дочку мою я сейчас разбужу, В серые глазки ее погляжу. А за окном шелестят тополя: «Нет на земле твоего короля…» Царское Село А вот каноническое исполнение этого стихотворения Александром Вертинским: Что ж, располагайтесь в круг на веранде старого дома, угощайтесь чаем с вишнёвым вареньем — кто курит трубку, отсаживается подальше — начнём изучать вводные происшествия.

    Дано: Имя — неизвестно, возраст — молодой, причина смерти — неизвестна, место проживания — неизвестно. Семейное положение — женат. Особые приметы — глаза характерного серого цвета.

    Имя — неизвестно, возраст — неизвестен детородный , место проживания — неизвестно. Семейное положение — замужем. Дополнительные сведения — имеет дочку с глазами характерного серого цвета. Свидетель даёт показания со слов мужа. Крайне взволнована из-за смерти короля. Волнение, дополненное особенностью внешности дочки, даёт основание предполагать, что свидетель состояла в любовной связи с покойным. Раньше анализ стихотворения ограничивался этими сведениями, утверждая, что остальные обстоятельства гибели короля покрыты тайной и про них ничего невозможно знать в точности.

    Я же берусь доказать, что мы имеем дело с убийством , убийца нам известен, известны даже детали происшедшего и всё это содержится в свидетельских показаниях, в которых практически нет случайной информации. Итак, господа, разумеется, убийца — муж свидетельницы.

    Мы знаем об этом не только потому, что у него был мотив, но и на основании рассказа несчастной. Это преступление было тщательно спланировано и подготовлено Читайте также: М. Будь король мавром, всё стало бы очевидно сразу, но у него была другая особенность внешности. Цвет глаз дочки весьма убедительно подтверждает сегодня эту близость. Мы с вами знаем, что все дети рождаются с серыми, голубыми или серо-голубыми глазами. И вплоть до трёх лет цвет глаз у детей может меняться. Подчас настолько разительно, что родная мать до последнего не уверена окончательно в итоговом цвете глаз своего чада.

    Вот почему мы можем утверждать: дочке героини не меньше трёх лет от роду — «в серые глазки её загляну… » И значит, три года оскорблённый мужчина — муж свидетельницы — был вынужден жить, терзаемый подозрениями, в надежде, что они не оправдаются. Три года он всматривался в глаза своего ребёнка, молясь, чтобы они хотя бы сменили оттенок. И всё это время из детской кроватки на него смотрели глаза того, кто его опозорил.

    У этого человека было время, чтобы спланировать месть на случай, если худшие подозрения подтвердятся. И они, как мы видим теперь, подтвердились! Центральную роль в расследовании играет время встречи героини и мужа Если присмотреться, без дополнительных объяснений удалённость момента смерти короля от встречи свидетельницы с мужем может показаться странной.

    Но на деле проясняет многие детали происшествия и подтверждает его насильственный, преступный характер. Задумайтесь: в некоторой местности умирает король — фигура, мягко скажем, достаточно заметная. Событие исключительное. Но женщина, неравнодушная королю, родившая от него дочь, узнаёт об этом лишь вечером следующего!!!

    Как такое возможно, если смерть настигла правителя не в тиши покоев, а на улице, где стала тут же известна множеству людей? Муж запер её дома, сообщив перед этим, что отправляется покарать своего именитого обидчика. Около двух дней несчастная провела в неопределенности, страдая от безысходности: ей предстояло принять либо смерть возлюбленного, либо задержание мужа, которое неизбежно привело бы к тому, что её грех станет публичным.

    Это ожидание ввергло её в исступление — так чувствует себя подсудимый на бесконечном процессе, когда обреченно и радостно приветствует любой, даже самый жестокий по отношению к себе приговор: Слава тебе, безысходная боль! Умер… Кому-то может показаться, что аргумент об изоляции не доказан и женщина день как могла знать о смерти короля, а муж лишь сообщил ей дополнительные подробности? А так, лишь после встречи с мужем — жестоким гордецом и убийцей — женщина инстинктивно бросается к дочке, чтобы увидеть в её глазах прощальный взгляд короля — её отца.

    Убийца свидетельствует против себя поступками и словами Подведём промежуточный итог: Несчастная прелюбойдейка была заперта дома, ожидая исход мести, спланированной её мужем. Поэтому она всё понимает ещё до того, как супруг произносит первые слова. Поэтому во время рассказа муж спокоен, а не возбужден, как другие праздные зеваки. Поэтому мститель лишь сообщает жене подробности произошедшего: «Тело у старого дуба нашли… « Возможно, старый дуб играл какую-то роль в этой истории: например, под его кроной происходили встречи короля с фаворитками.

    Важно другое: убийца даёт понять жене, что смерть соперника была жестокой и ужасной. Делает он это весьма своеобразным образом — вспоминая про овдовевшую королеву: « за ночь одну она стала седой « Медицина знает случаи, когда люди седеют от горя, но чаще всего такие метаморфозы происходят с человеком по причине страха.

    Что же могло так напугать супругу короля? И страх за свою жизнь. Почему у неё были основания бояться? Вероятно, королева просто не могла предположить, что такая жестокость может иметь обыденные, бытовые причины.

    Главное доказательство Читайте также: Краткий анализ стихотворения «Зимнее утро» по плану Скептики на первых рядах нашего импровизированного салона ерзают и хмурятся — им не терпится заявить, что всё сказанное выше — пустые домыслы, не подтверждённые фактами. Что ж, Господа, у меня есть факт, несомненно доказывающий вину мужа. И по хитрым взглядам некоторых курильщиков на задних рядах я вижу, что они уже обо всём догадались: «Трубку свою на камине нашёл и на работу ночную ушёл… « Трубка, господа!

    Курильщика мужа больше суток не было дома, а трубка его всё это время лежала на камине. Как такое может быть, спрашивается?! Если он привык брать её повсюду с собой! Да просто ему предстояло отправиться туда, где дым табака мог бы его выдать и, чтобы не рисковать и не отвлекаться на соблазны, он оставил её дома.

    Что же это за место — пустое и наполненное чистым воздухом — где дым от трубки может выдать своего владельца? Тут можно было бы пофантазировать насчёт «ночной работы «, но оставим это для будущих детективов. Я же считаю задачу, заявленную в начале нашей беседы, выполненной и преступление раскрытым! Интересно, что все перепетии этой детективной истории интонационно отражены Вертинским в его исполнении баллады. Открыла ему Ахматова тайну своего стихотворения или он обо всём догадался сам мы уже, видимо, никогда не узнаем… PS.

    В качестве бонуса предлагаю послушать ещё другую балладу Вертинского о гибели ещё одного любвеобильного короля. На этот раз от рук революционеров. Тема, очевидно, висела в воздухе и была очень востребованной в начале прошлого века. Написанное в декабре года, стихотворение «Сероглазый король» было опубликовано годом позже в журнале «Апполон», а потом вошло в состав первого сборника Ахматовой «Вечер». Любовь — основной мотив многих творений поэтессы, но среди лирических произведений раннего периода «Сероглазый король» выделяется пронзительностью, лаконичностью и глубиной.

    Популярность сочинения подтверждают многочисленные попытки сделать положение текста на музыку. Исследователи до сих пор гадают: кто явился прототипом погибшего возлюбленного героини?

    Существовал ли в реальности тайный сероглазый любовник? Ни одна из версий не находит подтверждения, возможно, образ короля — это поэтический вымысел. Главная тема стихотворения В нескольких словах, кратко и сдержанно, Ахматова рисует трагическую историю молодой женщины, которая случайно, из уст мужа, узнаёт о гибели любимого человека, но не может дать волю своему горю, раскрыть тайну их отношений. Лишь серые глаза дочери будут напоминанием о потерянном возлюбленном.

    Недосказанность, намеки позволяют читателю представить общую картину трагедии. Знал ли муж, хладнокровно сообщивший печальную весть, об измене?

    От чьей руки погиб король? Была ли смерть умышленной? Может быть, это убийство из мести? Печаль и одиночество сквозит в каждой строчке. Ужас потери, тоску, безысходность автор выражает обыденными фразами. Классический любовный треугольник, узнаваемость сюжета, с одной стороны, и спрятанные от чужих глаз переживания героини, сдерживаемый эмоциональный накал, с другой стороны, помогают читателю точнее увидеть драматизм ситуации и силу чувств. Ахматовой Лирика Ахматовой периода ее первых книг « Вечер », « Четки» , «Белая стая» — почти исключительно лирика любви.

    Ее новаторство как художника проявилось первоначально именно в этой традиционно вечной, многократно и, казалось бы, до конца разыгранной теме. Новизна любовной лирики Ахматовой бросилась в глаза современникам чуть ли не с первых ее стихов, опубликованных еще в «Аполлоне», но, к сожалению, тяжелое знамя акмеизма, под которое встала молодая поэтесса, долгое время как бы драпировало в глазах многих ее истинный, оригинальный облик и заставляло постоянно соотносить ее стихи то с акмеизмом, то с символизмом, то с теми или иными почему-либо выходившими на первый план лингвистическими или литературоведческими теориями.

    Проводила друга до передней, Постояла в золотой пыли. С колоколенки соседней Звуки важные текли. Придуманное слово, — Разве я цветок или письмо? А глаза глядят уже сурово В потемневшее трюмо.

    Особенно интересны стихи о любви, где Ахматова — что, кстати, редко у нее — переходит к «третьему лицу», то есть, казалось бы, использует чисто повествовательный жанр, предполагающий и последовательность, и даже описательность, но и в таких стихах она все же предпочитает лирическую фрагментарность, размытость и недоговоренность. Вот одно из таких стихотворений, написанное от лица мужчины: Подошла. Я волненья не выдал, Равнодушно глядя в окно. Села словно фарфоровый идол, В позе, выбранной ею давно.

    Быть веселой — привычное дело, Быть внимательной — это трудней… Или томная лень одолела После мартовских пряных ночей? Утомительный гул разговоров, Желтой люстры безжизненный зной И мельканье искусных проборов Над приподнятой легкой рукой. Улыбнулся опять собеседник И с надеждой глядит на нее… Мой счастливый богатый наследник, Ты прочти завещанье мое. В сложной музыке ахматовской лирики, в ее едва мерцающей глубине, в ее убегающей от глаз мгле, в подпочве, в подсознании постоянно жила и давала о себе знать особая, пугающая дисгармония, смущавшая саму Ахматову.

    Она писала впоследствии в «Поэме без героя», что постоянно слышала непонятный гул, как бы некое подземное клокотание, сдвиги и трение тех первоначальных твердых пород, на которых извечно и надежно зиждилась жизнь, но которые стали терять устойчивость и равновесие.

    «Сероглазый король»: примеры ранней ахматовской лирики

    Эта «хрупкая» и «камерная», как ее обычно называли, лирика женской любви начала вскоре, и ко всеобщему удивлению, не менее пленительно звучать также и для первых советских читателей — комиссаров гражданской войны и работниц в красных косынках.

    На первых порах столь странное обстоятельство вызывало немалое смущение — прежде всего среди пролетарских читателей. Все мы бражники здесь, блудницы, Как невесело вместе нам! На стенах цветы и птицы Томятся по облакам. Ты куришь черную трубку, Так странен дымок над. Я надела узкую юбку, Чтоб казаться еще стройней. Навсегда забиты окошки. Что там, изморозь иль гроза?

    На глаза осторожной кошки Похожи твои .

    О, как сердце мое тоскует! Не смертного ль часа жду?

    АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ В.А. ЖУКОВСКОГО «МОРЕ»

    А та, что сейчас танцует, Непременно будет в аду. Говоря о любовной лирике Ахматовой, нельзя не сказать несколько слов о чувствах самой поэтессы, о ее кумирах, о предметах ее восхищения.

    И одним из неоскудевающих источников творческой радости и вдохновения для Ахматовой был Пушкин. Она пронесла эту любовь через всю свою жизнь, не побоявшись даже темных дебрей литературоведения, куда входила не однажды, чтобы прибавить к биографии любимого поэта несколько новых штрихов.

    Скачать реферат Стихотворение «Сероглазый король», относящееся к раннему творчеству Ахматовой, написано в году. Это, пожалуй, одно из самых пронзительных и лиричных творений поэтессы. Спор о том, кто является лирическим героем стихотворения, продолжается до сих пор: ни один из мужчин, находящихся в окружении Ахматовой в это время не подходит под описание «короля».

    Критики склонны сойтись во мнении, что «сероглазый король» — не что иное, как поэтический вымысел. Возможно, идея представить героя королем, навеяна путешествием по Европе. Не случайно стихотворение по форме близко к балладе. Короткое стихотворение вместило всю жизнь и душевную боль героини, которая потеряла возлюбленного. Мотив одиночества и огромного горя пронизывает произведение. Начало пронзительное и трагическое: героиня приветствует «безысходную боль», потому что после смерти любимого именно это чувство будет сопровождать ее.

    В коротких строках стихотворения звучит целая драма жизни. Муж героини, принесший новость, жалеет королеву, которая «за ночь одну… стала седой» и не знает, какая трагедия разворачивается. Читайте также: Образ и характеристика Ивана Бездомного в романе Мастер и Маргарита Булгакова В стихотворение включена разговорная речь: «Знаешь, с охоты его принесли…», «Дочку мою я сейчас разбужу…» — это приближает читателя к пониманию беды, делает героиню ближе и понятней.

    В стихотворении использованы тропы: эпитеты «безысходная боль», «сероглазый король»; метафора «шелестят тополя».

    29. Анализ стихотворения Ахматовой Сероглазый король. Русский язык, литература

    Кульминационный момент «Дочку мою я сейчас разбужу, В серые глазки ее погляжу…» говорит о том, что на земле осталось вечное напоминание об ушедшем любимом — его дитя… Печальный шелест тополей подводит итог истории любви: «Нет на земле твоего короля…» «Сероглазый король» А. Ахматова Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый король. Вечер осенний был душен и ал, Муж мой, вернувшись, спокойно сказал: «Знаешь, с охоты его принесли, Тело у старого дуба нашли.

    Жаль королеву. Такой молодой. За ночь одну она стала седой». Трубку свою на камине нашел И на работу ночную ушел. Дочку мою я сейчас разбужу, В серые глазки ее погляжу. А за окном шелестят тополя: «Нет на земле твоего короля…» Анализ стихотворения Ахматовой «Сероглазый король» Стихотворение «Сероглазый король», написанное Анной Ахматовой в году, является, пожалуй, одним из наиболее загадочных лирических произведений поэтессы.

    До сих пор критики спорят о том, кому именно оно было посвящено, и кто был тем таинственным королем, смерть которого произвела на Ахматову столь неизгладимое впечатление. В окружении молодой поэтессы, которая к этому времени была полностью погружена в семейный быт и даже не думала об издании своего первого сборника стихов, не было ни одного мужчины, который мог бы подходить под описание «сероглазого короля». Поэтому существует предположение, что он, как и многие другие герои произведений Ахматовой, является поэтическим вымыслом.

    А сама идея воплотить в стихах образ рыцаря навеяна свадебным путешествием по Европе. Поэтому неудивительно, что стихотворение «Сероглазый король» по своей форме напоминает старинную балладу. Однако его содержание переносит читателя в два параллельных мира, которые по воле автора неожиданно пересекаются.

    Таинственный король, погибающий на охоте, привносит в жизнь автора «безысходную боль», которая резко контрастирует с равнодушием окружающего мира. Даже тот факт, что эту печальную весть приносит не кто иной, как муж, вычитавший новость из газет, лишь подчеркивает, что никому нет дела до того, что же на самом деле испытывает героиня этого стихотворения, с которой себя олицетворяет Ахматова.

    «Сероглазый король»: была ли Анна Ахматова любовницей Николая II

    Ее супруг, представленный в произведении, как вполне спокойный и уравновешенный человек, предпочитает жалеть не собственную супругу, а вдову-королеву, так как «за ночь одну она стала седой». И это — первый намек на то, что семейная жизнь Ахматовой весьма далека от идеала. Но со свойственным любой женщине стремлением представить себя в более выгодном свете, в личных проблемах поэтесса подспудно винит именно супруга, к которому испытывает лишь дружеские чувства, а не любовь.

    Истинный ее возлюбленный, мифический сероглазый король, мертв. Таким нетривиальным образом Ахматова пытается поставить точку на собственном счастье, считая, что замужней женщине не пристало заводить романы на стороне, если ее брак оказался неудачным. Однако в стихах поэтесса дает волю своей фантазии и намекает на то, что серые глаза ее дочери — прощальный подарок умершего короля, вымышленного героя-любовника, которого она оплакивает в душе, еще не осознавая, что тем самым разрушает и без того хрупкое равновесие семейной жизни.

    Структурный анализ стихотворения Тема запретной любви и загадочного преступления, средневековые образы, таинственные события, стихотворный размер, наличие прямой речи — все эти признаки позволяют отнести произведение к жанру баллады. Использование трехсложных стоп, состоящих из двустиший с парными мужскими рифмами, также характерно для английского фольклора.

    «Сероглазый король» анализ стихотворения Ахматовой

    Повествование начинается с сообщения о смерти. В дальнейших строфах можно наблюдать развитие действия, появление новых персонажей. Простой язык и ясность изложения дают понять отношение лирической героини к происходящему. Шестая строфа выступает кульминацией: несчастная женщина с нежностью сообщает о ребенке с серыми глазами. Читайте также: Творч-во Пруста.

    Анна Ахматова — Сероглазый король: Стих

    Своеобразие метода и стиля романа «В сторону Свана». Ахматова использует такие средства выразительности, как метафора, гипербола, эпитет. Ярко и точно показав скрытое горе, тоску по любимому мужчине, невозможность что-либо изменить, душевную боль, ощущение одиночества, поэтесса создала один из лучших образцов лирики Серебряного века. Слава тебе, безысходная боль! Такой молодой!.

    А за окном шелестят тополя: «Нет на земле твоего короля…» «Сероглазый король», анализ стихотворения Ахматовой Анализ стихотворения «Сероглазый король» Стихотворение «Сероглазый король», относящееся к раннему творчеству Ахматовой, написано в году. В стихотворение включена разговорная речь: «Знаешь, с охоты его принесли…».

    Примечательно, что свое согласие Ахматова дала после долгих лет ухаживания и даже попытки самоубийства своего будущего мужа. Она никогда не скрывала, что не любит Гумилева, а пошла на брак только из жалости.

    Вскоре после свадьбы Ахматова написала стихотворение «Сероглазый король». Литературоведы долгое время пытались определить, кому оно было посвящено. В результате общепризнанным стало версия, что произведение не имеет реального адресата. Оно символизирует крушение волшебных надежд поэтессы в связи с браком. Несмотря на холодное отношение к мужу, Ахматова всегда заявляла о своей непогрешимой верности семье. Произведение написано в жанре сказочной баллады.

    С первых строк удивляет «безысходная боль», которую испытывает лирическая героиня при известии о смерти «сероглазого короля». Складывается впечатление о наличии какой-то тайной связи. Сообщение о смерти приносит муж героини, который относится к нему совершенно равнодушно. Единственное проявление чувств — жалость к вдове короля, которая «за ночь… стала седой». Да и эта жалость выглядит как стандартное изъявление соболезнования. Распорядок дня мужа не нарушен, он берет свою трубку и спокойно уходит на «работу ночную».

    Финал стихотворения содержит намек на упомянутую связь. После ухода мужа героиня уже не скрывает своих чувств. Она даже будит свою дочь, испытывая непреодолимое желание поглядеть в «серые глазки». В одном и том же цвете глаз скрывается указание на возможное отцовство короля.


    Александр Вертинский - Мадам, уже падают листья



    Другие теги: выхода грибы рыбы самые куриные форум лук понять семьи дева калорий тест

    5 Комментарии к “Анализ стихотворения сероглазый король

    1. Я считаю, что Вы не правы. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, поговорим.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *