Как обрести веру в бога

Как обрести веру в бога


  • Как обрести веру?
  • Как верить в Бога, когда не хочется
  • Как снова обрести веру в Бога?
  • Как обрести веру и избавиться от маловерия?
  • Как отдать все в руки Божьи и научиться Ему доверять
  • Как поверить в Бога? И возможно ли научиться Вере?
  • Как обрести веру?

    Как обрести веру и избавиться от маловерия? Добрый день, дорогие наши посетители! Что означают слова Спасителя: «Ищите, и обрящете; стучите, и отворят вам» Мф. И как обрести веру и избавиться от маловерия? Отвечает архимандрит Амвросий Фонтрие : «Если кому-то надо, допустим, красивое платье или пальто, или еще какую-нибудь вещь, то мы по городу все магазины обежим. А если услышим, что нужную нам вещь продают в Москве, так и туда поедем, и найдем.

    Так и в духовной жизни. Господь говорит: если нам что-то надо например, нам нужна крепкая вера, чтобы муж и дети уверовали , то надо просить это у Него. И Он даст нам все, что потребно, ибо Он все наши мысли знает. Если мы что-то у Бога просим пусть даже что-то земное , и Он посчитает это нам полезным, Он даст.

    Например, девушка просит: «Господи, дай мне хорошего мужа! И вдруг этот «кто-то» ускользнул, и не пришлось за него выйти замуж. Некоторые начинают волноваться, даже обижаться на Господа. Одна женщина сказала: «Я очень обижалась на Господа: хотела выйти замуж за одного человека, а он не стал моим мужем. И вышла замуж я за другого. Оказалось, что этот другой всю жизнь меня любит».

    Бог знает лучше нас, кому что надо! Надо свою просительную молитву всегда заканчивать не упреком Господу, а словами: «Да будет воля Твоя», «Если Тебе угодно», «Не как я, а как Ты». Вот, тогда все будет по-Божьему. И свою волю не надо Богу навязывать. Вера у всех есть. Одни верят, что Бог есть, а другие верят, что Его нет. Для того, чтобы избавиться от безбожия, внутри в человеке должна начаться нравственная жизнь. Человек должен покаяться, а когда мы будем каяться, а в особенности молиться, то мы почувствуем Господа около себя или же в себе.

    Тогда человек никогда уже не будет сомневаться — есть Бог или же нет. Он и так знает, что Господь в нем живет. Человек сам должен сделать шаг навстречу Богу, ради Господа оставить дурные привычки, страсти. Тогда Господь будет совсем рядом. А Господь нас никогда не оставляет, это мы Его оставляем.

    Душа наша нераскаянная, в пороках и страстях, находится во тьме, потому она Бога и не видит, и не чувствует. Ее очистить надо…».

    Как верить в Бога, когда не хочется

    Найти: Как обрести веру в Бога - три личных совета Вы когда-то задавали себе вопрос, как обрести веру в Бога? Почему одни люди верят в Бога, а другие нет? Я хочу поделиться своим опытом, быть может он кому-то пригодится. Меня зовут Нила, и я хочу рассказать о том, как мне удалось обрести веру. У каждого верующего есть собственная уникальная история, как обрести веру, ведь все люди — это личности со своими уникальными комбинациями обстоятельств, характера и возможностей.

    От одного-единственного человека Он произвел все народы, чтобы они заселили землю, заранее определив для них времена и границы их обитания. Он сделал это, чтобы люди искали Бога, чувствуя, что Он совсем недалеко от каждого из нас, и могли Его найти.

    Деяния Этап 1. Желание обрести веру и поиск ответов Вы будете искать Меня и найдёте, если будете искать всем сердцем. Иеремия Очень важно хотеть поверить в Бога. Пока я искренне не захотела, у меня это и не получалось. Я осознавала, что у меня есть вопросы, что есть вещи, которые я не понимаю, и потому я не могу поверить в Бога, но у меня не было мотивации искать ответы, проще было оставить всё как есть. Я знала, что я грешу и делаю то, что христианство должно осуждать, однако что-то менять мне не хотелось.

    Настал момент, когда я осознала, что я очень хочу поверить в Бога. Мне нужна была надежда и смысл моего существования.

    Я сомневалась, что у меня получится поверить, но я решила попробовать. Тогда-то всё и началось. Кто просит, получит, кто ищет, всегда найдет, и откроется дверь перед тем, кто стучится. Матфея Ищите ответы на свои вопросы. Основным препятствием для моей веры послужило то, что я не могла представить себе Бога личностью.

    Мне нужно было составить картинку в моей голове, в которой те знания о мире, что у меня были, состыковались бы с идей Бога-Творца. Для меня было крайне важно установить, что христианство не противоречит выводам современной науки. Я начала смотреть лекции на эту тему и увидела, что наука не может ни доказать, ни опровергнуть наличие Бога, что в пользу существования Бога и в подтверждение Библии есть достаточное количество аргументов.

    Оставалось просто выбрать во что мне верить: в то, что Бога нет, или же в то, что Он есть. Этап 2. Личное изучение Библии и общение с христианами Итак вера от слышания, а слышание от Слова Божия. Римлянам Чтобы поверить в Бога, нужно узнать, какой Он, а это знание есть в Библии. Я стала ходить на христианские собрания в церковь и слушать проповеди.

    Там же мне предложили изучать Библию и помогли разобраться в том, что из себя представляет христианское учение, показывая это непосредственно из первоисточника - Библии. Чем больше я узнавала, тем меньше противоречий оставалось у меня в голове, постепенно всё состыковывалось.

    Когда у меня возникали вопросы, мне было кому их задать. Большое влияние также оказала возможность видеть жизнь христиан, общаться с ними, бывать у них в гостях. Было здорово убеждаться в том, что, то, о чём они говорят, подтверждается тем, как они живут. Этап 3. Личные отношения с Богом - молитва и изменение жизни И воззовете ко Мне, и пойдете, и помолитесь Мне, и Я услышу вас; Иеремия Настоящая вера в Бога подкрепляется образом жизни. Важно убеждаться, что написанное в Библии, сработает и на практике.

    Для этого мне нужно было в соответствии с Писанием начать менять моё поведение. Помимо этого, я стала самостоятельно читать Библию и молиться так, будто я уже точно уверена, что Бог есть и слышит меня. Я старалась воспринимать происходящие со мной ситуации уже с той точки зрения, что есть Господь, который всё контролирует, желает мне блага и которому я могу доверять.

    Я замечала, что моя вера преобразовывает мою жизнь, что Бог правда есть и Он имеет влияние на меня. Замечайте, что Бог сделал для вас. Когда я поняла это, у меня стали появляться благодарность и эмоции по отношению к Христу и Его жертве ради меня. Я осознала свои грехи, покаялась в них и захотела креститься, чтобы посвятить жизнь Богу и обрести спасение.

    У меня уже не было сомнений, что это правильное решение. Я сознательно крестилась 5 лет назад. Бог подарил мне жизнь, полную смысла и настоящей радости, цель, ради которой стоит вставать по утрам, надежду в то, что смерть мне не страшна и мои грехи мне прощены, прекрасных друзей и большую семью, состоящую из братьев и сестёр в церкви. Автор: Черницына Нила Если у вас есть вопрос, связанный с христианской верой, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

    Написать письмо.

    Как снова обрести веру в Бога?

    Сомнения в сердце. Человек все понимает умом и принимает знания, но не ощущает присутствие Бога в душе, духовный мир не осознается. И даже получение больших объемов знаний при таком сомнении не поможет, так как информационные данные удовлетворяют ум, но для наполнения сердца нужны искренние чувства.

    В таком случае помочь могут самозабвенные частые молитвы: на зов сердца Господь отвечает верующим. Сомнения из-за конфликта сердца и ума. Сердцем человек ощущает существование Господа, но умом не может осознать, что Бог присутствует в его жизни и во всем, что окружает. Он задается вопросами о том, как божественными силами допускаются смерти хороших людей, страдания невинных. Искоренять такие сомнения можно чтением священных писаний, посещениями храмов, общением с верующими, молитвами.

    Жизненные сомнения. Существование Бога принимается сердцем и осознается умом, но к соблюдению всех божественных заповедей не располагает современный образ жизни со всеми ее соблазнами, пороками, материальными желаниями, трудностями. Священнослужители рекомендуют сделать первый решительный шаг и заставить себя беспрекословно соблюдать законы Господа. Православная Жизнь Читайте также: Как перестать тревожиться и доверить свою жизнь Богу? Мы будем говорить не о том агрессивном неверии, когда злому человеку или гордецу выгодно считать, что Бога нет, потому, что тогда всё позволено.

    Мы коснемся вопроса, когда человек мечтает верить крепко, желает видеть Бога очами веры, но, реально взглянув на себя, понимает, что вера его очень и очень слаба. Человек растёт постепенно, постепенно растут и его добродетели, и вера. И на пути этого роста встречается много препятствий и со стороны самого человека, и со стороны врага человеческого рода. Не нужно смущаться малым начальным результатом.

    Некий святой в старости говорил, что если сравнить его теперешнюю веру с верой юности, то та выглядела бы как неверие. Не оттого, что он не веровал, но оттого, что не зрил Бога. Поэтому святые отцы говорили, что вера в человеке растёт постепенно. Старец Софроний Сахаров так описывал постепенность восхождения в вере: «Правильная духовная жизнь может быть начата только тогда, когда душа утверждается в вере, и хотя бы это была ещё вера несовершенная, то есть от слуха только, но необходимо, чтобы душа с несомненностью принимала учение церкви и её святых отцов.

    Когда же душа по дару благодати ощутит истину, тогда она становится непоколебимой в вере и самая вера тогда становится другою, то есть верою опыта, ведения, но и здесь существует известная постепенность восхождения».

    Обратим внимание на эту постепенность восхождения. Она присутствует даже в жизни святых, и это связано с тем, что есть вера по сути своей — вселение благодати в человека. Митрополит Вениамин Федченков. Это означает, что вера касается собой реальности мира, но только мира духовного. Его несомненность — основание веры. Вера не есть только лишь принятие вероучительных истин, но восприятие их благодатным сердцем. Не только человек ищет Бога, но и Бог ищет человека.

    Приведём по этому поводу рассказ святого Николая Сербского: «Еще рассказывал нам Силуан об одном молодом человеке, школьнике, который пришел на Святую Гору «искать Бога».

    Он не сказал игумену, что не верит в Бога, а только о своем желании остаться на несколько месяцев в монастыре ради отдыха и духовной пользы.

    Игумен передал его одному духовнику для попечения. Юноша сразу сказал священнику на исповеди, что он не верит в Бога и пришел на Святую Гору в поисках Бога. Духовник рассердился и начал кричать на молодого человека, как страшно не верить в Бога Творца и что безбожникам не место в монастыре. Юноша приготовился покинуть монастырь. Но тут его встретил отец Силуан и стал с ним разговаривать. Молодой человек поведал ему о своих муках и о том, что привело его на Святую Гору.

    Отец Силуан очень доброжелательно ответил ему: «Это не страшно. Так обычно бывает с молодыми людьми. Это и со мной. В юности я колебался, сомневался, но любовь Божия просветила мой ум и умягчила сердце.

    Бог тебя знает, видит и безмерно любит. Со временем ты это почувствуешь.

    Как молиться, если нет веры? Прот. Андрей Ткачев как обрести веру

    Так и со мной было»». Есть разные степени веры: вера от слышанья и вера от опыта. Это можно объяснить примером. Представьте, что у вас есть несколько друзей, и каждый из них говорит, что побывал в Африке, и рассказывает вам, какая.

    Первый восклицает: «Животные там такие, люди такие, а растения такие». Другой не соглашается: «Нет! Животные там вот такие, растения этакие, а люди вот такие».

    А третий вам говорит: «Всё совсем не так! Растения там квадратные, животные треугольные, а людей там нет вообще». И вы не знаете, кому из них верить. Но если вы сами побываете в Африке, тогда вам не нужны рассказы, потому что вы всё тогда знаете. Человек должен научиться именно такой вере — вере из опыта. И святые люди, которые тоже постепенно учились верить, советуют нам, как этого достичь. Когда Христос собирался исцелить какого-нибудь человека, он спрашивал: «Веруешь ли, что Я могу это сделать?

    И человеку приходилось прилагать усилия, но и Сам Христос ему помогал. Вера не нечто противоположное познанию, но особый род познания. Протоиерей Валентин Свенцицкий: «Вера есть высшая форма познания, особое восприятие, таинственное и непостижимое в нас, превышающее все остальные формы познания и включающее их в себя».

    Протоиерей Владислав Свешников: «Вера есть орган мистической интуиции, которым познается Бог и осуществляется онтологическая связь с Богом». Блаженный Августин: «Никто не отрицает Бога, как только тот, кто заинтересован в том, чтобы Его не было». Именно сердце человека не желает, чтобы Творец был, и противится тому, что Он. Происходит это из-за страстей, из-за того, что люди больше возлюбили тьму, чем свет, потому, что дела их были злы.

    И прежде всего это бывает из-за гордости, которая больше всего препятствует тому, чтобы Бог обитал в человеке. Старец Илий Оптинский говорит, что вера — величайший Божий дар, даётся она за нравственную чистоту. И действительно, чем грешнее человек, тем менее он чувствует Бога. Это потому, что, как сказал блаженный Феофилакт Болгарский: «Вера, живущая в христианине, есть Христос». То есть, насколько Он в нас, настолько сильно мы и веруем. А Он только в чистом сердце может быть или, по крайней мере, очищающем себя от страстей.

    Святой Игнатий Брянчанинов пишет: «Высокое состояние — ощущение присутствия Божия!. Ощущение присутствия Божия доставляется внимательною молитвою. Много способствует к приобретению его и благоговейное предстояние пред святыми иконами». Самое удивительное в православии — живое богообщение с Живым Богом.

    Не выдуманные переживания, а живое общение, которое наполняет душу миром и радостью. И в добрых делах мы встречаемся с Богом, и в церковных Таинствах, и в молитве. Это православный способ общения с Богом. Но если душа повреждена, она не ощущает Небо. Помогает исповедь. Даже святой Амвросий Оптинский говорил: когда человек долго не исповедовался, он не знает, что тому человеку сказать.

    А ведь Амвросий был старцем, которому было открыто устроение души людской. Он видел, что совет не поможет, пока человек не возжелает перемены.

    Поэтому Паскаль советовал людям укрепляться в вере не умножением доказательств, но уменьшением грехов. Однажды мне пришлось говорить с протестантом об иконах. Серьёзные аргументы в защиту иконопочитания он не принял. Мне было его жалко, вдруг пришла одна мысль в голову: предложить ему посмотреть на икону Спасителя, которая у меня имелась с. Он смотрел долго, и я спросил его, что он чувствует. Протестант сказал: «Чувствую, что я грешник».

    Это всё свидетельствует о том, что не только мы пытаемся прийти к живому чувству живого Бога, но и Сам Бог тоже пытается прийти к. В Евангелии есть такие слова Христа: «Стою у двери человеческого сердца и стучу». Он ждёт, кто ему откроет, чтобы войти к тому, кто открыл. Святой Иоанн Златоуст говорит: «Христос первый искал дружбы апостолов». И Он первым ищет нас и уже сейчас пришел к нам и действует в нашей жизни, хотя мы это не всегда видим.

    Он не скрывает от нас путь к зрячей вере, но люди редко этого пути хотят, потому что они ищут чего-то от Бога, но не Самого Бога. Но в любом случае, как говорит старец Иоанн Крестьянкин, «Христос действует в твоей жизни не с того момента, как ты об этом подумал».

    Святой Силуан Афонский отмечал, что одно дело веровать в Бога, а другое — знать Бога. Он считал, что Святая Троица познается только через переживание любви и открывается нам посредством Святого Духа, Который есть Свет, поскольку по праву Он есть любовь. Знание Бога есть встреча «лицом к лицу». Вот как говорит об этом старец Софроний Сахаров: «Дух человека, вступающий в мир Божией вечности, бывает потрясен величием открывшегося ему видения». Вера возрастает в нас постепенно, по мере того, как вселяется в нас Христос.

    Святой Феофан Затворник: «Надежду и веру нельзя иметь крепкими без дел и трудов по делу спасения. Какие дела и труды? Отвращение возыметь ко всем грехам — не делам только, но и мыслям и сочувствиям к ним». Святой прямо говорит, что страсти заслоняют от нас Бога и грехи от нас Его заслоняют. Гилберт Честертон: «Одержимый страстью больше верит в зло, чем в добро». А у детей сердце ещё не замутнено многими грехами.

    Именно по этой причине почти у всех детей есть чувство реальности иного мира. Даже если они о Боге не знают как дети советского времениу них всё равно есть мистическое чутьё.

    Как обрести веру и избавиться от маловерия?

    За много лет преподавания в школе предмета «Христианская этика» я заметил, что из сотен детей с 1-го по 4-й класс всего двое сказали, что не чувствуют Бога.

    И оба эти ребёнка были хулиганами, а у одного из них мать также занималась оккультными восточными практиками… Приведу несколько примеров. Катя Перова из третьего класса й школы Донецка помогала маме пропускать фарш через мясорубку, а потом мыла мясорубку и куда-то положила нож от неё; не могла найти и испугалась, что мама будет ругать. Тогда она помолилась Богу, чтоб найти нож, и сразу его обнаружила. Третьеклассник Данил гулял во дворе высотного дома и скучал, так как никто из друзей не вышел к.

    Тогда он помолился, чтоб Господь послал друзей, и во двор сразу вышло несколько человек. Обратите внимание: дети не сомневались, что Господь придёт к ним на помощь. И состояние детей именно такое, а не иное, вследствие того, что они ещё мало грешили. И наоборот, чем развращённее ребёнок, тем меньше у него веры а вера для ребёнка — это не умственное принятие каких-то истин, а чувство живого Бога.

    И чем смиреннее и добрее ребёнок, тем он сильнее Бога ощущает. Священномученик Арсений Жадановский говорил так: «Вера, как и любовь, не дается сразу и легко; ее нужно искать, ее нужно добиваться, и только со временем, после усиленного духовного делания, вера овладевает всем нашим внутренним существом и делается для нас жизненным нервом, целию нашего бытия». А схиигумен Савва Псково-Печерский был уверен: «Вера твоя должна укрепляться от частого прибегания к покаянию и молитве, а также от общения с людьми глубокой веры».

    И у старца Паисия Афонского мы находим совет: «Вера усиливается молитвой. Человек, не возделавший в себе веру измлада, но расположенный к этому, может возделать ее молитвой, прося у Христа прибавить ему веру». Под верой понимается живое ощущение Бога, порождаемое Его присутствием в человеке. Артём Перлик Как уверовать в Бога по-настоящему? Как научиться верить в Бога искренне и по-настоящему?

    Любая неудовлетворенность обусловливается отсутствием счастья и любви. И если человек считает свою веру слабой и недостаточной, его душа стремится к всеобъемлющей Божественной любви. Поначалу верующий получает удовлетворение от внешней атрибутики: проведения религиозных обрядов, визитов в храмы, посещений святых мест.

    Но когда эти действия становятся автоматическими, механическими и лишенными духовного стремления, вера переходит в стадию кризиса. Путь к Господу — это тернистая, непростая и даже полная страданий дорога к любви.

    Но все тернии возникают по вине самого человека из-за низкого уровня его сознания. И иногда любовь заменяется и вытесняется иными чувствами: агрессией, завистью, гневом, ненавистью, равнодушием, тщеславием, алчностью. Если вы нуждаетесь в не формальной и внешней, а реальной и внутренней вере, то должны быть честны с. Освобождайтесь от масок и психологических барьеров, чтобы увидеть истинное лицо, пусть несовершенное все мы грешны.

    Признание и принятие своих плохих качеств уменьшает гордыню, злословие и высокомерие. И это — важный шаг на пути к истинной вере. Согласно священным писаниям, земным людям неподвластно ничего, даже их собственные тела. Но вот желания управляемы и доступны, и искренние душевные стремления Господь помогает исполнять. Если желание постичь божественные силы и уверовать искренно и сильно, Всевышний удовлетворит. А исходящие из души молитвы способствуют преодолению мирских страданий и следованию по пути любви.

    Не чувствую Бога. Вечная проблема большого количества людей, которые просто не ощущают никак Его присутствия в мире. Хочу поверить, принять христианство, но нет во мне ни особого трепета на службе, ни каких-то ярких переживаний, ни даже жизненных историй, говорящих о Его присутствии. Говорят, что Бог отвечает всем, кто хочет верить, так в чем проблема? Во мне? Или в том, что те, кто Его чувствуют, обманываются? Да и вообще — можно ли изнутри то есть через чувствование доказать бытие Бога?

    Можно, конечно предположить ответ «проблема в себе», но такой ответ на этот вопрос предполагает вместо Бога какую-то постоянно действующую безликую силу, вроде электрического тока, к которой ты просто не сумел подключиться, потому что не знаешь, где расположена розетка. Но Бог не безлик, Он — Личность, и любые отношения с Ним могут быть только взаимными.

    Если Он не отвечает человеку, возможно, что и у Него есть на это какие-то резоны, о которых нам ничего не работа на дому для мам в декрете. Вообще, момент встречи двоих — это всегда тайна, которую невозможно препарировать, разложить на составляющие элементы и описать путь к ней в виде пошаговой инструкции.

    Например, у человека появился друг — самый близкий, всё понимающий человек, которому можно доверить свои тайны, поделиться самым дорогим и самым печальным, совершенно точно зная, что он всегда поддержит тебя, не предаст и не отвернется, что бы ни происходило. Иметь такого друга всегда счастье, и это знает каждый, у кого он. Но на вопрос о том, как же обрести такую дружбу, любой человек, наверное, лишь растерянно улыбнется и разведет руками.

    Ведь нелепо было бы утверждать, будто друг у меня появился потому, что я сам стал таким хорошим, поборол в себе все свои недостатки и вообще — стал достоин его дружбы. Нет, обычно все происходит куда проще, и в то же время удивительней и прекрасней: ты — ровно тот же, что и вчера, и позавчера, когда никто не обращал на тебя внимания. Мягко говоря, ты по-прежнему неидеален.

    Но сегодня в твоей жизни вдруг появляется человек, которому ты почему-то очень нужен вместе со всеми твоими слабостями, глупостями и странностями за которые ты и сам-то себя не очень любишь. И ты с замиранием сердца понимаешь, что это и есть — твой друг, которого ты так долго ждал, страдая от одиночества. Бога нельзя принудить к общению, как нельзя заставить другого человека подружиться с. Но как ожидание дружбы уже является первым шагом на пути к ней, так и жажда встречи с Богом — начало этой встречи.

    Поэтому, нельзя сказать, что проблема в. Просто задумайтесь— почему для Вас так важно убедиться в существовании Бога? Почему состояние большого количества людей, которые никак не ощущают Его присутствия в мире, Вы называете не иначе как проблемой? Видимо, в бытии Божием можно убедиться не только через внутреннее чувство, но даже и через отсутствие такого чувства, когда оно воспринимается как проблема, как некая пустота, требующая восполнения.

    Уже само это желание встречи с Богом — знак Божьего прикосновения к сердцу человека, извещение о том, что встреча эта непременно состоится в свое время. Но есть важный момент: такое извещение ни в коем случае нельзя рассматривать как некое «доказательство бытия Бога», очевидное для.

    Более того, можно с полной уверенностью сказать, что такого универсального подтверждения вообще не существует. Потому что к каждому из нас Бог обращается лично и от каждого ждет именно его личного ответа. А ответ этот — дело нашей свободы, которую люди могут употребить очень по-разному. Невозможно представить себе большего свидетельства о бытии Божием, чем явление в мир Христа — воплощенного Бога, ставшего Человеком.

    На глазах у множества людей Он творил удивительные чудеса, исцелял безнадежных больных, даже воскрешал мертвых. Но даже эти удивительные свидетельства стали подтверждением Его божественности отнюдь не для.

    Бог действительно отвечает всем, кто хочет верить. Проблема лишь в том, что сила этого желания у людей может быть очень разной — от простого любопытства до осознания полной невозможности жить далее без Бога. Я хотел бы предложить Вашему вниманию две истории людей, которые в юности, так же как и Вы, хотели убедиться в бытии Божием.

    Один из них — известнейший проповедник митрополит Сурожский Антоний, другой — православный подвижник, человек святой жизни, игумен Никон Воробьев. А еще я позволю себе рассказать о том, как сам читал Евангелие в электричке, и что из этого получилось. Митрополит Сурожский Антоний о встрече со Христом: И вот я у мамы попросил Евангелие, которое у нее оказалось, заперся в своем углу, посмотрел на книжку и обнаружил, что Евангелий четыре, а раз четыре, то одно из них, конечно, должно быть короче.

    И так как я ничего хорошего не ожидал ни от одного из четырех, я решил прочесть самое короткое. И тут я попался; я много раз после этого обнаруживал, до чего Бог хитер бывает, когда Он располагает Свои сети, чтобы поймать рыбу; потому что, прочти я другое Евангелие, у меня были бы трудности; за каждым Евангелием есть какая-то культурная база; Марк же писал именно для таких молодых дикарей, как я, — для римского молодняка.

    Этого я не знал — но Бог. И Марк знал, может быть, когда написал короче других История о том, как игумен Никон Воробьев искал Бога: Однажды летом года, когда Николай ощущал состояние полной безысходности, у него вдруг как молния промелькнула мысль о детских годах веры: а что, если действительно Бог существует?

    Ведь не может быть, чтобы Он не ответил ищущему Его человеку! И вот неверующий молодой человек от всей глубины своего существа, почти в отчаянии, воскликнул: «Господи, если Ты есть, то откройся мне!

    Я ищу Тебя не для каких-нибудь земных, корыстных целей. Мне одно только надо: есть Ты или нет Тебя? Просто так, из любопытства. Что называется — почитать в дороге, ознакомиться с текстом. Открыл… И всё! Я вцепился в него и просто оторваться не мог: читал, читал, читал… Хотя, это очень утомительное занятие, особенно с непривычки. Чем дольше я читал, тем лучше начинал видеть, что понятия добра и зла оказывается, вовсе не абстрактны и не относительны.

    Николай, Вы сейчас переживаете очень важный период, когда душа как бы созревает, готовится к встрече с Богом. Но именно здесь, в этой точке встречи Вы будете поставлены перед необходимостью изменить.

    В принципе, любая серьезная встреча меняет нашу жизнь. Например, вступая в брак, человек оставляет множество своих холостяцких привычек и учится жить не в одиночку, а вдвоем с любимым человеком.

    Ну а уж насколько изменяется жизнь семьи после рождения ребенка а ведь появление на свет нового человека — это тоже встреча знают, наверное, все папы и мамы. Ожидая встречи с Богом, странно было бы полагать, будто она не потребует от человека изменений. Многие вещи, казавшиеся раньше вполне безобидными, вдруг окажутся грязными и мерзкими в свете чистоты и святости открывшегося Вам Бога.

    И от того, как Вы отнесетесь к увиденному в себе греху, будет зависеть, чем станет для Вас эта долгожданная встреча — судом или спасением Войти на сайт Как поверить в Бога? И возможно ли научиться Вере? Научиться можно чему угодно, как хорошему, так и плохому. Только вот чему-то негативному, низкому, мерзкому учиться, как правило, на порядок легче, чем хорошему.

    Достаточно просто не делать ничего хорошего для себя и для. А вот чтобы научиться чему-то достойному — всегда нужно постараться. Вера в Бога — не просто некая убеждённость в том, что Он. Как поверить в Бога? Каждый человек к вере в Бога приходит по-разному, по-разному веру понимает и чувствует. Отдельный вопрос, кого в принципе можно считать истинно верующим человеком, а кого. Ведь мало просто сказать «я верю, что Бог существует». Вера — это огромная сила и она очень много может дать человеку, который верит по-настоящему.

    А если вера формальна, если это просто слова «я верю в Бога» и за этими словами нет определённого мировоззрения, духовной работы над собой, глубоких чувств и праведного образа жизни — это не вера, а фальшь, пустой звук. Вера в Бога — это духовная, энергетическая связь с Творцом, это Его покровительство и помощь. Вера это чувства и огонь, божье пламя в духовном сердце человека Атманкоторое наполняет душу Светом и Силой, Радостью и Видением Будущего, наполняет жизнь высоким смыслом.

    Можно ли научиться Вере в Бога? Да можно! Вере в Бога, как и всему в этой жизни, можно научиться. Я бы даже сказал нужно учиться обязательно, ибо без Веры душа умирает. И не обязательно для этого ходить в церковь. А миллионы т. Я это называю «вера для галочки», на всякий случай, вдруг завтра судный день, а я в церкви не отметился. Вера это огромное чувство, жар в груди, присутствие Бога в человеке. Говорят, что Кришна проверял знает ли человек Бога следующим образом: он открывал рубаху на груди ученика и проверял кожу, если кожа на груди красная, изменённая, как бы патокой покрытая, это означает, что у человека в груди постоянно присутствует жар огоньзначит он знает Бога, у него есть Вера: Перед тем, как перейти непосредственно к рекомендациям и алгоритму, я расскажу о себе, о том как я учился верить в Бога, и не много о своём отце показательная история.

    Мой опыт обретения веры в Бога Мои родители были атеистами, к слову сказать, сейчас они глубоко верующие люди:. Я как и многие родился и рос до 12 лет в СССР. Из моих родственников по-настоящему в Бога верила только моя прабабушка, которая ещё Царя видела.

    Где-то в 17 лет на фоне моих душевных терзаний начался мой духовный поиск, поиск смысла жизни и перелопачивание соответствующей литературы. Изначально я заинтересовался причинно-следственными связями, когда читал книгу С. Лазарева «Диагностика Кармы». В последующих книгах Лазарев стал писать о Вере и Любви к Богу, о Боге, как о наивысшей ценности и цели. Так применяя его рекомендации в книге у меня раскрылась Вера и я начал чувствовать в сердце любовь к Богу. С этого момента всё в моей жизни пошло по-другому: ушли многие неудачи, болезни, душевные страдания, а вот радости в сердце стало на порядок .

    Как отдать все в руки Божьи и научиться Ему доверять

    А через 2 года самостоятельной работы над собой, когда мне исполнилось 20 лет я встретил своего Духовного Учителя Михаила Юрьевича Миание, который и по сей день является моим Наставником и научным руководителем. С тех пор я познал много уровней Веры в Бога, мои познания в этой сфере возросли в сотни. Лично меня к Богу и Вере повернули болезни, душевные муки, осознание бессмысленности своего существования и сплошные неудачи практически во всём.

    Но не обязательно, что у вас тоже должно быть именно. Вере лучше учиться заранее и добровольно:а не ждать, когда жизнь возьмёт большую дубину и начнёт вас стимулировать к развитию тумаками и болезнями: Как учился верить в Бога мой отец: Мой отец, Виталий Михайлович Василенко, был ярым атеистом из семьи искренних коммунистов.

    Он был хорошим спортсменом, вел здоровый образ жизни, бегал по утрам со студенческих лет и не болел вообще никогда до 45 лет. К слову сказать, когда я начал верить в Бога, и говорить об этом, у нас даже конфликты в семье были серьёзные на этой почве.

    Примерно в этот же период он как-то резко начал болеть. Как-то раз, снять жилье в оленевке крым среди ночи у отца случился приступ, камни в почках пошли.

    Вызвали скорую, отвезли в больницу, боли были жуткие. Сделали узи, три камня по одному сантиметру, два по 5 мм. Когда ему стало чуть легче, я как-то аккуратно положил ему на тумбочку в палате книгу Лазарева. Он прочёл её за ночь или за сутки, я точно не помню. Но потом он рассказывал, что единственное за что всю ночь каялся и просил прощения у Бога, так это за то, что не хотел признать Его существование.

    Ему стало на много легче и через сутки он даже покушал творожок. Буквально на следующий день он сдал анализы, которые были как у младенца, тогда ему снова сделали узи и камней в почках не оказалось. Врачи не совсем поняли что произошло и на следующий день отца выписали.

    С тех пор он начал верить в Бога и в целом стал на много добрее и радостнее. Вот такая история: Ну а теперь перейдём к практическим рекомендациям. Как обрести Веру в Бога? Практические рекомендации 1. Что, например, Бог не жестокий тиран, а что Он любит каждого человека и желает ему блага, и т. Мой Учитель говорит — «Вера — это проверенные Знания», то Вера есть, Знания воплощённые в жизнь: в дела, в чувства, в добродетели, в личные качества, в творчество. Просить Бога о том, чтобы помог обрести Веру, дал чувство Веры в сердце, хотя не всегда это бывает.

    Веру тоже нужно заслужить развитием и работой над. Но кто ещё может лучше самого Бога научить вас верить в Бога? И поверьте, Бог найдёт самый лучший метод, как обрести Веру именно. Просите прощения за то, что не верили. Покаяние снимает энергетические блоки над головой и разблокируют Веру чакры Сахасрара и Атман.

    Также советую вам написать от руки «Письмо Богу» с просьбой помочь научиться Вере, раскрыть чувство Веры, оживить духовное сердце. Это классная техника! Медитация и настрои! Медитацию, конечно, нужно ещё освоить правильно, чтобы она была рабочей техникой, тем более для обретения веры в Бога. А вот медитативное чтение настроев с визуализацией — это, как мне кажется, практически каждому под силу. Как делал я: я уединялся, входил в состояние расслабления, настраивался и читал вслух, чтобы слышать себя самого, книги замечательного духовного Учителя Шри Чинмоя.

    Особенно рекомендую его книги с настроями для медитации на каждый день «Ежедневные цветы моего сердца», «Душа, путешествие моей жизни». Техника проста: вы читаете не спеша и вслух настрой, представляя и стараясь почувствовать сердцем каждое слово и образ.

    Лучше таким образом настрой читать несколько. Эту эзотерическую энергетическую технику, конечно, нужно осваивать, не всем она даётся легко, но она может быть очень эффективна для устранения энергетических блоков на Веру и для разрушения неверия.

    Когда уходят энергетические блоки на Веру, человек начинает чувствовать свой поток Духа, как через макушку входит поток бело-золотой энергии сверху. Когда энергия начинает входить потоком через макушку — волосы на голове шевелятся, макушка приятно немеет, в голове растёт приятное давление из-за нагнетания энергии.

    Основные команды Самовнушение: «Я разрушаю или сжигаю неверие к Бога» «Я раскрываю и усиливаю Веру в Бога и Его покровительство» Каждую команду нужно произносить с силой, представляя поток света, который входит через макушку. Каждодневная благодарность за все уроки, испытания, победы и свершения, которую человек направляет Вселенной и миру, Судьбе и Высшим Силам, также многократно усиливает Веру в Бога.

    Работа с Духовным Целителем или Наставником! Хороший Целитель или Наставник сможет помочь вам найти и убрать те глубинные причины, которые наиболее всего блокируют и разрушают вашу Веру в Бога и Связь с Ним. Часто это причины кармические эзотерическиекоторые тянутся с далёкого прошлого человека его Души. А так же, научить вас чувствовать поток Духа, Духовное Сердце Атман и наполнять себя энергией сверху. Так же, всегда помните! Ничто так не закаляет нашу Веру, как достойное прохождение сложных испытаний, которые дарует вам Судьба!

    Но есть духовная глухота, когда человек не слышит призыва Божьего. Недаром в Священном Писании говорится не только про обрезание крайней плоти, но есть предостережение о необрезанном сердце и ушах. Необрезанные уши — это уши внутренние, потерявшие чувствительность; некая закрытость сердца, не позволяющая человеку расслышать тихий голос Истины.

    Есть какая-то тайна в неодинаковости восприятия христианства очень похожими, как кажется, людьми. Вот два брата, от одних и тех же родителей, воспитанные в одинаковых условиях — но один верит, другой.

    Вот муж и жена, прожившие много лет душа в душу — но она на склоне дней уверовала, а он. Вот несколько бывших одноклассников, учившихся, скажем, в Костроме — им никто не дал религиозного воспитания, но один почему-то вырос православным, другой буддистом, а третий все так же не верит ни во.

    Не знаю. Тайна человеческой души. Причем тот, кто не верит ни во что, бывает нравственно выше и первого и второго. Как такое может быть? Тоже не знаю. Но так случается. Происходит некая ошибка, и человек слышит лишь то, что ему хочется услышать, а не то, что говорит Бог А иногда кто-то слышит, кажется, призыв Божий, но понимает очень по-своему. Происходит некая ошибка, и человек слышит лишь то, что ему хочется услышать, а не то, что говорит Бог.

    Как, например, учительница английского языка младших классов говорит опоздавшему ученику: «Come in», — а дети недоумевают, чего это она про камин вспомнила. Школьники уверены, что в данный момент они с учительницей общаются на одном языке — но она говорит на английском, а они воспринимают на русском. Подобным образом Сам Бог или Его служители могут говорить нам истину, но это вовсе не значит, что мы ее поймем. Может быть, потому, что мы еще не знаем истины.

    Подобную ситуацию гениально изобразил Роберт Шекли в рассказе «Верный вопрос». Люди находят на какой-то планете некий Ответчик — аппарат, дающий правильные ответы на любые вопросы. Впрочем, есть одна оговорка — вопрос должен быть поставлен правильно.

    Если хочешь узнать истину, спрашивай об истине истинно. Но земляне не знают истины и оценивают все в ложно-субъективном ключе. Происходят забавные диалоги с машиной. Голос раздался в их головах. Под «жизнью» Спрашивающий подразумевает частный феномен, объяснимый лишь в терминах целого.

    Спрашивающий все ещё рассматривает «жизнь» — субъективно, со своей ограниченной точки зрения. Наступило молчание. Спрашивающий оперирует ложной концепцией Вселенной. Физик и биолог обменялись взглядами. Все до единого». Рассказ заканчивается словами: «Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа».

    Данное утверждение американского фантаста имеет параллели в лунный календарь стрижки волос на июль Церкви. Например, в первые века христианства человеку, готовящемуся ко Крещению, подробно не объясняли суть таинств. Он изучал основные догматы христианства, Символ Веры, читал некоторые книги Писания, слушал проповеди.

    И только после участия в первом таинстве — в Крещении — ему подробно открывали церковное учение о таинствах. Считалось, что до того, как верующий получит мистический опыт, бесполезно и даже вредно рассказывать ему об этой стороне жизни Церкви, ибо человек может понять превратно.

    Пока нет опытного познания, есть риск увидеть теорию под неверным углом. Шекли выводит, по сути, ту же мысль: чтобы говорить об истине, надо познать истину. Пока нет опытного познания, есть риск увидеть теорию под неверным углом А может быть, этот принцип годится и в разговоре о вере и неверии? Может быть, для того, чтоб услышать призыв Божий через чью-то проповедь или даже непосредственно от Господа необходимо уже знать, что Бог есть? Как же узнать? Вот просто иметь такое скрытое чувство, что Господь жив, а я перед Ним — подлец.

    Достоевским, кажется, было замечено насчет русского человека, что тот хоть и грешит, но при этом твердо знает, что Бог есть, а он, человек, грешит. Вот это знание важнее всего, оно может спасти любого грешника даже за мгновение до смерти. Человеку, не имеющему такого знания, сам апостол Павел не доказал бы ровным счетом.

    Допустим, если бы Ответчик все же начал отвечать на вопросы — что было бы? Наверное, люди с неверным взглядами поняли бы машину неверно. И опять же, ведь так случается и в жизни Церкви: проповедники вроде бы благовествуют одно и то же Евангелие, но далеко не всякий адекватно оценивает услышанное, ибо понимает в меру своей испорченности.

    Чтобы расслышать нужное, необходимо настроить свой радиоприемник на соответствующую волну, как говаривал святой Паисий Святогорец. Как же настроиться еще до начала эфира? Возможно, надо говорить о нравственном воспитании. Но, простите, вот Мария Египетская — как готовилось ее сердце к такому радикальному отклику на призыв Божий?

    Не будем смешны. Нет, тоже неправильно. Здесь тайна сердца, тайна человеческой свободы. Почему-то у одного сердце оказывается настроенным обрезанныма у другого.

    И какую-то общую для всех закономерность здесь трудно отыскать. Впрочем, наверное, можно сказать, что эта тайна находится где-то между двумя смыслами.

    Первый выражен в строках апостола Павла, который говорит, что мы веруем по действию державной силы Его Еф. Если человек даже очень захочет уверовать, без помощи Божией ничего не получится. Но если Бог захочет нашей веры, а мы не захотим и спрячемся от Бога, как Адам в кустах, толку тоже не.

    Бог всегда хочет нашего спасения, с Ним в данном отношении нет проблем — значит, есть проблема в нашем желании. Встреча Бога с человеком происходит где-то посредине взаимопритягивающихся полюсов — Его воли и нашей. Самая великая тайна мира — чудо уверовавшего сердца — спрятана на месте скрещения двух дорог. По одной ступает Творец мира, ищущий человека; по другой идет Его непослушное творение, убегающее от Творца. Ради такой встречи встает и садится солнце, а земля совершает свое круговращение во Вселенной.

    Эта встреча есть тайна, которую исчерпать невозможно, но о которой хочется думать. И как важно, чтобы в истории каждого человека две дороги пересеклись и встреча состоялась. Как увидеть, как почувствовать Бога? Как избавиться от сомнений и маловерия?

    Проповедь настоятеля храма Преображения Господня прот. Виктора Бурбелы на Фомину неделю 15 апреля г. Сегодняшнее воскресенье называется Фомино, потому что читался Евангельский отрывок в котором повествуется о неверии апостола Фомы. Вера в Бога является основанием наших поступков, нашей надеждой, нашей отдушиной, нашей радостью и нашим смыслом, а без веры мы мечемся из стороны в сторону, ищем какого-то понимания, какого-то оправдания и находим только частично и до времени, и не можем быть счастливы и спокойны, ибо нет у нас понимания этого мира, если нет у нас веры в жизнь, в Воскресшего Христа.

    И не случайно в первое воскресенье после Пасхи мы подчеркиваем, что верим в Воскресение Христа. Всех людей условно можно разделить на тех которые веруют в Бога, и тех которые не веруют, на тех кто верует в Воскресение Христа, и кто не верит. Есть даже такие люди, которые верят в Бога, а в то, что Христос Воскрес, поверить не могут. Как апостол Фома. Но сегодня мы будем говорить не о неверующих, а о сомнениях верующих, тех, которые уже почувствовали свою веру, приняли ее как дар Божий, которые научились этой верой руководствоваться в своей жизни.

    В нашей христианской среде есть люди, которые говорят, что веруют в Бога, но в храм не ходят, веруют, но продолжаю грешить, веруют, но сомневаются. Бывает так, что человек верующий ходит в храм, причащается и радуется своей вере, а потом приходит скорбь, и он начинает унывать, говорит: Господи, где Ты, помоги мне, приди ко мне! В болезни начинает унывать из-за того, что приближается в его сознании конец, который мы называем исходом, концом жизни, потому что болезнь воспринимается как то, что движет к этому концу очень быстрым темпом, приближает его, и человек взывает: Господи, Ты меня наказал, или Ты меня оставил, или Ты не слышишь моих молитв, или это мне за грехи мои пред Тобой?

    И нередко приходит к ропоту, который от сомнения в промысел Божий. Сомневающийся человек своей вере не уделяет достаточного внимания, оттого и своих детей тоже воспитывает без твердой веры, и вот дети вырастают и оставляют родителей, и живут так, как их научили, и родители начинают скорбеть, потому что всю свою жизнь вложили в этого ребенка, все труды свои, весь смысл, а он оставил.

    И человек, оставшись наедине с самим собой, говорит: Господи, ну, хоть Ты меня не оставляй же, потому что оставили меня те, ради кого я жил. И дети вроде бы и звонят по телефону, и приходят раз в неделю, но особо не общаются, потому что не интересно им, другие заботы, другой смысл у них, обузой стал человек.

    И страдая от этого, мать или отец говорят: Господи, ну так мне скорбно на душе, и Ты оставил. И вот так верующие в Бога подвергаются маловерию, сомнительной вере апостола Фомы, которая ждет явного доказательства присутствия Бога.

    И говорят еще: пока Ты, Господи, не изменишь ситуацию так, как я хочу, я не поверю в Тебя. И несчастный этот человек, ибо для того чтобы увидеть Бога, мало просто желать этого мысленно, надо иметь чистое сердце, ведь Господь сказал: только чистые сердцем увидят Бога. Для того чтобы увидеть Бога, надо понимать Его и желать видеть именно Его, а не отображение человеческих дел в ком-то или в чем-то.

    Как ты хочешь познать Бога, какими органами чувств? Ты хочешь Его увидеть глазами своими, услышать слухом своим или осязанием? А насколько хорошо в таком случае видят твои глаза? Насколько острый твой слух? Насколько способны твои чувства к восприятию даже этого мира ограниченного, переменчивого, несовершенного, постоянно изменяющегося и стремящегося к хаосу, к концу?

    А если ты не можешь познать своими органами чувств даже этот мир, то как же ты хочешь познать Бога этими ушами или глазами? Ты хочешь, чтобы Бог перед тобой предстал ограниченным? Вот Он однажды воспринял образ человеческий ради снисхождения к роду человеческому, ради перемены этого несовершенного тела в совершенное.

    И был пред человеками яко человек, и творил чудеса, и не поверили, и возненавидели, и распяли. А когда видели чудеса, говорили: властью бесовской это творит. И сказал Господь: вот если бы они не видели, то греха не имели бы, но поскольку и видели, и слышали, то извинений нет им в этом, ибо их плоти и крови, их глазам и ушам было открыто больше, чем многим людям, когда-либо жившим. Вот так и мы: ищем встречи с Богом телесным, и это правильно, ибо искать Бога и правды его — это самый верный путь жизни на земле.

    Но искать Его надо не в призрачных образах изменяющегося мира, а в правде и силе Его, в вездесущии Его и в вечности Его.

    Не там мы ищем Бога. И неверующие люди часто говорят: вот пришел бы ваш Бог и поговорил бы с нами, рассказал нам, вот мы бы поверили.

    Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте. Религия и религиозность Религия — это попытка понять духовный мир и Всевышнего через материю. Люди составили святые писания и придумали обряды поклонения. Протоиерей Александр Мень сказал, что религия — это феномен земной, человеческий.

    В священных трактатах всех религиозных конфессий описано, как поверить в Бога. С помощью религии человек приобретает мировоззрение, которое ведет его по духовному пути. Подобно тому, как невозможно стать врачом, прочитав медицинские учебники, так невозможно обрести веру, лишь прочитав священное писание.

    Здесь необходим особый настрой души и желание узнать Абсолютную Истину. Без такого подхода религиозность превращается в фанатизм. Фанатизм и вера Неспособность почувствовать духовные вибрации заменяется внешним поклонением.

    Это само по себе неплохо, но зачастую происходит крен в строгое соблюдение правил и предписаний в ущерб внутренней наполненности. Вместо того чтобы меняться в лучшую сторону, человек взращивает в себе гордыню. Он считает себя лучше других, потому что поклоняется Богу, а значит, он избранный.

    Возникает высокомерие и пренебрежительное отношение к людям. Фанатики присутствуют во всех религиях. Они считают, что только их религиозная организация, их писания, их обряды и т. И только они знают, как поверить в Бога. Остальные — неверные, падшие, потому что выбрали неправильный путь. Встреча с фанатично настроенным человеком может убить слабый росток веры.

    Но фанатиком может стать любой начинающий. Навязывая другим свою религию, он, в первую очередь, доказывает себе, что сделал правильный выбор. Это начальная стадия духовной жизни, через которую проходят практически. Главное — не застрять на ней, не позволить гордыне одержать верх. Нужно помнить, что разрушая чужую веру, невозможно самому развиваться.

    Что есть доверие? Этимология слова «вера» — это verus, то есть истина лат. Вера — она есть то, что принимается за истину, без всяких доказательств. С точки зрения словообразования, «до-верие» — это то, что существует в нас до веры. Что же было до того, как вы поверили в нечто: в себя, в людей, что Земля круглая и вращается? До веры был младенческий чувственный опыт. Так же в нашей цивилизации: дикарь получал свой опыт доверия.

    Он пробовал перепрыгнуть со скалы на скалу, у него получалось, он переживал чувство доверия и получал веру, что превосходить свой страх —. Из чувственного опыта рождается доверие, а из доверия, путем верности — уверенность в себе, других, жизни. Доверие — это и есть мой персональный чувственный опыт, мое переживание встречи с реальностью: как я произнес слово «мама», панно из ниток и гвоздей сделал первый шаг, как я понял, что сладкое — сладко, что небо — разное и бездонное, как я пережил юношескую влюбленность, глубокую утрату, экзистенциальный кризис и т.

    И заметьте: чувственный опыт приходит через тело, и никак. Встреча с реальностью — это всегда прыжок в неизвестность, ведь я не знаю, что произойдет, куда приземлюсь, где и каким обнаружу себя заново. Но чувственная встреча с жизнью и есть единственный путь к доверию. К счастью или к сожалению, сегодня так развернулся мир, что нас учат сразу верить, без доверия, без чувственного опыта. Мы следуем чужим идеям — и теряем верность. И тогда вместо уверенности — идеи и установки, которым научили в школе, плюс чей-то опыт, который часто неполно или неверно трактуется, и почти всегда предложен нам вне контекста самого испытателя жизни.

    Перед тем как предложу технологии развития доверия, которые изучил и усовершенствовал сам, я хочу попросить, чтобы вы апеллировали к своему чувственному опыту при прочтении данной статьи и в дальнейшей практике. Практика 1. Как вы просыпаетесь, когда звонит будильник? Если с мыслями: «Ой, опять надо решать проблемы, как же не хочется напрягаться… Еще бы поспать, забыться…», то вам очень далеко до доверия миру.

    Утро лучше начинать с чувственного опыта. Улыбнитесь себе, понежьтесь в кроватке, не открывая глаз, вдохните, почувствуйте тепло… Как в утробе. Скажите жизни: «Милая, что волшебного ты приготовила для меня сегодня? Удиви меня, пожалуйста! Предположим, вы садитесь в машину, и мотор.

    И встречайте — медленно и вдумчиво — опыт чувственного переживания неизвестного, не спланированного. Ощутите вкус Чуда! Ведь он не должен вам заводиться, правда? И вы не должны все время делать одно и то. Если кондиционер был поломан два года, и вдруг заработал, для нас это чудо.

    Но ведь если два года работал, и вдруг поломался — чем это отличается? Жизнь удивила. Немедленно практикуйте доверие: погрузитесь в эмоции, дайте себе подышать, попрыгайте или постучитесь головой о руль. И вслед за этим придет верность себе: вы выберете то, что для вас действительно важно: пройтись пешком, взять отпуск, купить новую машину, пересесть на велосипед, найти новую работу.

    Если вы сутра настроитесь принимать, как особенный дар то, как жизнь готова вас удивлять, по большей части вам будет везти, дела пойдут на лад, а эмоционально вы будете испытывать любопытство, переживать радость и удовлетворенность тем, что приходит.

    Постепенно у вас раскроются глаза, вы начнете замечать много невероятных совпадений, читать знаки и выбирать из плохого — удовлетворяющее, из посредственного — лучшее, из прекрасного — главное. Что такое вера Как заставить поверить в Бога? Ответ — никак. Вера не является предметом, который можно передать по собственному желанию. Можно быть лишь проводником этой Божественной энергии, действующей через человека. Вера — это не просто продукт размышлений, логических сопоставлений и доказательств.

    Она приходит из духовной реальности, вопреки нашим рассуждениям. Лишь имея ее в собственном сердце, можно передать другим.

    Православие определяет веру как доверие человека к Божественной истине, не на основе разума и доказательств, а на основании свидетельств священных писаний. Вера — это не просто признание Бога, это безоговорочная преданность Ему. Сомнения Начальная вера очень хрупка.

    Сломать ее могут сомнения. Протоиерей Александр Лебедев определил четыре типа сомнений. Сомнение ума рождается от поверхностного знания. Оно проходит со временем по мере получения более глубокого знания.

    Сомнение сердца. Умом человек все понимает и принимает, но сердце не чувствует присутствие Бога и духовного мира. Здесь книги не помогут. Информация может удовлетворить ум, а сердце питается чувствами. Искренняя молитва Богу помогает избавиться от такого сомнения, т. Господь всегда отвечает на зов сердца. Сомнение возникает в результате конфликта ума и сердца. Оно чувствует, что Господь есть, а уму трудно поверить в Бога.

    Почему он допускает, чтобы люди страдали? Здесь помогут и молитвы, и книги. Сомнения жизни. Человек принимает существование Бога, но современная жизнь не располагает к соблюдению заповедей. Протоиерей Александр Лебедев рекомендует сделать решительный шаг и заставить себя следовать Божественным законам. Со временем это войдет в привычку и не будет вызывать трудностей. Причина возникновения сомнений большое количество неизжитых материальных желаний. Их очень много, благодаря этим чудесам множество людей на земле обретали веру во Всемогущего Бога и становились верующими людьми.

    История запечатлела и хранит большое количество достоверных фактов всевозможных удивительных случаев и событий реально произошедших на земле, и потому верят люди в Бога или нет, но эти чудеса как происходили раньше, они всё также происходят и в наше время и помогают людям Обрести настоящую, глубокую веру в Бога, помогают людям исправиться и стать хорошими людьми и изменить к лучшему свою жизнь, помочь своим родным и близким.

    Поэтому, как бы неверующие люди не говорили и не утверждали, что Бога нет и не может быть, что все верующие в Бога, люди невежественны и безумны, всё-таки давайте предоставим место существующим реальным фактам, то есть, таким событиям в нашей жизни и в жизни многих людей, которые произошли на самом деле. И внимательно выслушаем тех людей, которые сами были участниками и свидетелями произошедших событий. А наш читатель, если он действительно уверен в том, что Бога нет, то пусть просто вдумчиво прочитает об этих событиях — разум у каждого человека свой… Если человек разумный и думающий, то описанные ниже случаи из жизни разных людей заставят такого человека по новому взглянуть на весь окружающий его мир и крепко задуматься.

    А больше ничего и не. Как сказано в одной очень известной песне из кинофильма «Ирония судьбы или с лёгким паром» — «Думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь», а к этому только добавим — Думайте сами, решайте сами — верить в Бога или нет, но так, как Бог есть, то как бы не остаться одним в этой жизни, не пропустить мимо себя и не потерять что-то очень Важное и Большое для собственной судьбы! А это означает — раз Бог есть, то значит есть Рай и Ад, и потому после смерти, нас может ожидать по результатам нашей жизни — либо совместная жизнь с Богом в Раю, либо мы попадем в Ад на мучения за свои грехи и дурные дела.

    Вот тогда будет поздно искать и признавать Бога и обращаться к Нему! Господь хочет Спасения каждому человеку, и ради этой благой цели — Он cовершает множество Чудес и Знамений через избранных Им святых.

    Чтобы люди через эти Чудеса — Узнали о Боге, или Вспомнили о Нём и по настоящему задумались о своей жизни — Правильно ли они живут? Расскажу про один удивительный случай самоочищения и самовосстановления иконы Святого Пантелеймона Целителя, который произошел на моих глазах в июле года. Как-то раз я зашел к одному старому, очень верующему человеку. Был день памяти убийства царя Николая II и его семьи.

    У него в комнате висела на стене икона царя мученика. Подведя к иконе он мне сказал, что с иконы от лика Николая II сочилась кровь и показал на бурые высохшие пятна, напоминавшие кровь.

    Скажу честно, хотя я уже был верующим человеком, мне было трудно в это поверить. У меня с собой была небольшая иконка Пантелеймона Целителя, которая мне была дорога, но я её по неосторожности не уберег и изображение Пантелеймона Целителя на ней почти пропало, как бы смылось и стерлось.

    Мой знакомый взял мою иконку и поднес её к иконе царя мученика, приложил и отдал её мне в руки. И вот тут произошло чудо, по другому, то, что произошло на моих глазах просто нельзя сказать. Смотрю я на икону и вдруг вижу, а надо сказать, что иконка была приклеена на картон, причем это обыкновенная фотография, так раньше, в советское время, делали копии икон.

    Читайте также: В какие дни можно поминать ушедших. Особенности поминальной трапезы. Так вот, откуда-то из глубины, по всей иконе вдруг разом забили, забурлили маленькие фонтанчики краски, которые, закручиваясь спиралью вверх, быстро увеличиваясь, начали заполнять и раскрашивать в темнокрасный и белый цвет одежду Пантелеймона Целителя.

    Все это длилось не более одной, двух минут — прямо на глазах икона вся обновилась и заблестела новыми сочными красками, полностью проявился лик Пантелеймона, такой я её не видел. Эту икону я по сей день бережно храню и берегу. Православная книга Причины материальных желаний Стремление к эгоистичным наслаждениям рождает бесконечное множество материальных желаний. Удовлетворить их невозможно, т. Человека бросает из одной крайности в другую. Сначала он может наслаждаться до пресыщения, а потом резко от всего отрекаться, как Арамис из «Трех мушкетеров…» А.

    Он то встречался с замужними дамами, то облачался в одежды священника и жил в монастыре. Такие скитания ни к чему хорошему не приводят.

    Человек должен остановиться и подумать о себе и своей природе, о Боге, и своих взаимоотношениях с Ним. Найти ответы в священных писаниях. Приглушить зуд материальных желаний поможет отказ от общения с материально настроенными людьми, которые живут под лозунгом: «Возьми от жизни все!

    Эти советы помогают человеку, имеющему хоть какую-то веру. А как поверить в Бога атеисту? Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Этот воскресный день, дорогие братья и сестры, особенный, потому что он совпал с великим праздником Успения Божией Матери. И в этот день мы слушали два евангельские зачала: воскресное и Богородичное, которое читается на все праздники Божией Матери.

    Первое, воскресное зачало, является продолжением того Евангелия, которое читалось на праздник Преображения. Когда Господь со своими учениками сошел со святой горы Фавор, внизу Его встретил человек, пал перед Ним на колени и стал просить, чтобы Он исцелил его сына, который в новолуние беснуется, ибо его бросает то в огонь, то в воду.

    Этот человек сказал, что подходил уже к ученикам с просьбой об исцелении, но те не смогли ничего сделать. Услышав эту историю, Спаситель произнес: «О, род неверный и развращенный! И тут же Господь запретил бесу, и отрок стал здоров. После этого ученики наедине стали спрашивать у Христа, почему они не могли изгнать беса?

    Эта евангельская история многому нас научает, но в нынешний воскресный день хочется, чтобы мы обратили внимание, в какое время произошло чудо исцеления бесноватого отрока.

    Это случилось после того, как Спаситель и трое из Его учеников на горе Фавор испытали на себе сугубое действие благодати Божией. После этого они, как бы с небес, опускаются вниз на нашу грешную землю, где ощущают резкий контраст между миром благодати и миром, который во зле лежит, где господствуют грех, болезни и смерть.

    Что-то подобное все мы, дорогие братья и сестры, может быть, не до конца это осознавая, тоже на себе испытываем. Сейчас мы находимся в Святой Лавре в храме Божием, где ощущаем сугубую благодать, как послы святого князя Владимира в Константинополе, когда они не могли сказать, где — на небе или на земле — они пребывают.

    Но вот мы покидаем храм, стены Святой Лавры, и нас окружает мир с его заботами и проблемами, и кажется, что их никак не разрешить. Сколько раз мы, подобно отцу того бесноватого отрока, но несколько иными словами говорим: «Батюшка, я стараюсь бороться со своим грехом, но никак не могу с ним справиться. Я ходил к разным священникам, духовникам, был в разных монастырях, но проблема остается.

    Что делать?

    Как поверить в Бога? И возможно ли научиться Вере?

    Если бы мы имели веру величиной в горчичное зерно, то могли бы даже горы передвигать. И тут же Господь наш Иисус Христос дает всем совет, как укрепить свою веру: «Сей род изгоняется только молитвой и постом». На самом деле из-за маловерия нас бросает в разные крайности: то мы усердно молимся и постимся, то впадаем в тяжкие грехи, и кажется, что никак невозможно остановиться и остепениться.

    Но Господь твердо нам говорит, что есть выход — это молитва и пост. Проблема лишь в том, что из-за суеты житейской нам трудно настроиться на молитву. Часто молитва наша бывает рассеянной и невнимательной, а иногда даже формальной, становится простым вычитыванием положенного правила, без смирения и сокрушения сердечного как замечает святитель Игнатий Брянчаниновна радость не Богу, а бесам. Таким же формальным, фарисейским, на показ бывает и наш пост. А потому вера от подобных молитвы и поста никак не укрепляется и мы становимся бессильными в борьбе с той или иной страстью.

    Чтобы достичь хотя бы какого-то успеха в духовной жизни, нужно воспитывать в себе постоянство. Как бы нам ни хотелось пропустить молитвы, остаться дома и не идти в храм на Исповедь и Причастие, надо себя понудить, заставить, буквально за шкирку притащить. Если будет постоянство в молитве, тогда постепенно появится и внимание, исчезнет рассеяние, укрепится вера — и мы достигнем успеха в борьбе со страстями.

    Без постоянства в любом деле в науке, искусстве, спорте невозможно достичь успеха. Тем более без него нельзя совершенствоваться в духовной жизни — где постоянство, там и успех. Как сказал один из мудрецов, постоянство есть высшим проявлением силы.

    Не случайно ныне, в день Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, в кондаке праздника мы поем: «В молитвах неусыпающую Богородицу гроб и умерщвление не удержаста…» Да, именно неусыпная молитва сделала Божию Матерь не только победительницей Своего естества Она стала честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафимно и победительницей смерти.

    Смерть Пресвятой Богородицы была безболезненной, подобно сну, поэтому мы называем ее успением. Итак, дорогие братья и сестры, если мы хотим справиться со своим двоедушием, не желаем впадать в крайности, если мы стремимся победить себя, свои страсти, если мы намереваемся другим помочь в борьбе с ними — будем учиться постоянной, нерассеянной, внимательной молитве и нелицемерному настоящему посту.


    Как обрести безусловную веру в Бога? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)



    Другие теги: сила видео соусе заговор блюда красивые духовке интерьере

    5 Комментарии к “Как обрести веру в бога

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *