Как выставить зажигание ваз 2106

Как выставить зажигание ваз 2106


  • Как самостоятельно выставить зажигание на ваз 2106
  • Как Выставить Бесконтактное Зажигание На Ваз 2106
  • Как правильно выставить зажигание на ваз 2106 своими руками
  • По какому цилиндру выставляется зажигание ваз 2106
  • Как настроить зажигание по лампочке ваз 2107
  • Как выставить зажигание ВАЗ 2106: правильная установка зажигания ВАЗ 2106
  • Как самостоятельно выставить зажигание на ваз 2106

    Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах. С помощью специального ключа проворачиваем коленвал. По мере движения в первом цилиндре должен начаться такт сжатия. В этот момент поршень направится вверх, создастся внутреннее давление. Вы его почувствуете по тому, как резиновую пробку начнет выдавливать из отверстия.

    В этот момент начинаем следить за ходом метки на шкиве. Она в конечном итоге должна совместиться с меткой на ГРМ. Если вы используете топливо с октановым числом 95 или 92, то нужно совместить ее со второй меткой 5 градусов.

    Если же используемое топливо составляет 72 или ниже что сегодня случается очень редко , то нужно стремиться к третьей метке 0 градусов Снимаем крышку с трамблера, предварительно отстегнув защелки. Благодаря движению коленвала, ротор трамблера должен быть обращен к первому цилиндру.

    Теперь важно проследить за тем, чтобы линия защелок крышки трамблера была параллельна оси мотора. Если это условие не соблюдено, нужно провести следующие процедуры. Снимаем гайку крепления трамблера и проворачиваем его вверх. Далее крутим ось ротора и добиваемся его параллельного расположение по отношению к оси мотора. Возвращаем трамблер на место и не до упора вкручиваем гайку.

    Только сейчас начинается непосредственный процесс, благодаря которому мы сможем правильно настроить контактное зажигание. Присоединяем вольтомметр таким образом, чтобы один конец был присоединен к выводу катушки, присоединенному к кабелю трамблера с низким напряжением, а другой конец фиксирован на «массе».

    Включаем зажигание. Осторожно прокручиваем трамблер по часовой стрелке до момента отключения лампочки. Если же она и не загоралась, значит крутить ничего не нужно. Теперь начинаем крутить трамблер в обратную сторону до момента зажигания лампочки. В этом положении фиксируем трамблер, затянув плотно гайку. Настройка зажигания закончена, можно выключать зажигание и возвращать крышку распределителя обратно. Теперь мы может удостовериться в том, правильно ли произведена установка зажигания.

    Запускаем мотор и начинаем ехать. Нужно разогнаться до 45 километров в час. По достижению нужной скорости, включаем четвертую передачу и резко жмем на педаль газа. Через пару секунд мотор должен начать детонировать будут раздаваться хлопки, «пальцы» начнут звенеть. Как только автомобиль наберет подходящую для выбранной передачи скорость, детонация пропадет.

    Если детонация не исчезла, значит, вы неправильно произвели регулировку и получили так называемое «раннее» зажигание. Значит нужно чуть-чуть провернуть трамблер по часовой стрелке на половину или одно деление. Если же детонация так и не возникла, значит у вас установлено «позднее зажигание». В этом случае трамблер проворачиваем против часовой стрелки на половину или одно деление. Как только вы смогли зажигание на вазе настроить правильно, сделайте надежную пометку на корпусе трамблера, что послужит хорошей помощью для последующих регулировок.

    Правильно выставляем зажигание на ВАЗ Если установка момента выполнена неправильно, то будет происходить как снижение выходной мощности двигателя, так и повышенный износ механизма газораспределения, увеличение вибрации, различные сбои, повышенная детонация, увеличение шума.

    Смесь сгорает не сразу, при этом появляется волна детонации, которая ударяет в стенки цилиндров, вызывая вибрацию. На рисунке изображена камера сгорания двигателя ВАЗ в момент верхней мёртвой точки, когда создано рабочее давление, клапан надёжно перекрывает камеру. В каких случаях нужно задуматься о регулировке момента зажигания? Опережающее, или раннее. В этом случае искра на свечу подаётся ещё до того, как смесь воздуха и бензина максимально сжата.

    Таким образом быстрее изнашивается поршень и шатун, появляется нагар. Запаздывающее, позднее зажигание. Искра образуется после прохождения поршнем ВМТ верхней мертвой точки. Подготовка к правильному выставлению зажигания Сначала нужно убедиться, что: все свечи исправны, зазоры в них отрегулированы, нагар не образуется, если есть нагар, то свечи нужно прокалить Слева свеча с нагаром, справа — более нормальная.

    Теперь о том, как можно выставить зажигание на ВАЗ Проводится регулировка простым способом, по лампочке. Также можно выставить зажигание с помощью искры или стробоскопа. Последовательность действий такова: выворачиваем свечу из первого цилиндра; в отверстие вставляем резиновую пробку подходящего размера потуже; затем вращаем коленвал или газовым ключом, или храповым, или специальным ключом коленвала медленно до тех пор, пока пробка не вылетит.

    Этот обратный ход — точная регулировка, когда момент выставляется правильно. Теперь нужно проверить, насколько правильно выполнена установка момента. Появляется характерный «стук пальчиков». Это значит, что выставление момента зажигания сделано правильно. Если стук не возникает вообще, или длится намного дольше, установка угла недостаточная, и нужно повторить регулировку.

    Как Выставить Бесконтактное Зажигание На Ваз 2106

    Трамблёр, детали ГРМ, передняя крышка с метками и шкив коленвала взаимозаменяемы при ремонте. В первом случае размыкание контактов происходит механическим способом при повороте вала трамблёра на Во втором варианте применён датчик Холла и контроллер, позволяющий точно определять момент подачи искры в цилиндры. Простейшая контактная система состоит из следующих элементов: Замок зажигания, он же выключатель; Катушка зажигания с двумя обмотками для получения высокого напряжения; Механический прерыватель, размыкающий первичную обмотку катушки в нужный момент; Ротор и контактная крышка для распределения напряжения к свечам зажигания; Центробежный и вакуумный регуляторы; Транзистор для снижения силы тока в первичной обмотке и продления срока службы; Свечи зажигания; Высоковольтные провода.

    Схема контактного зажигания: 1 — генератор, 2 — замок зажигания, 3 — распределитель зажигания, 4 — кулачок прерывателя, 5 — свечи зажигания, 6 — катушка зажигания, 7 — аккумуляторная батарея Принцип работы любой системы зажигания выглядит следующим образом. В момент, когда поршень в цилиндре находится в верхнем положении и максимально сжимает топливную смесь, происходит размыкание обмоток катушки.

    Высокое напряжение через крышку-распределитель попадает по высоковольтному проводу к соответствующей свече зажигания, на электродах которой возникает мощная искра. Происходит воспламенение. Этот процесс называется рабочим ходом поршня. С увеличением оборотов двигателя угол опережения зажигания УОЗ изменяется, а центробежный регулятор делает угол оптимальным. Вакуумный регулятор смещает угол в зависимости от разрежения во впускном коллекторе. Это позволяет добиваться оптимальной мощности на всех режимах работы двигателя.

    Признаки неисправности Регулировка зажигания на машине требуется после ремонта двигателя или снятия трамблёра. Как и любая механическая система, он имеет свойство изнашиваться, появляются характерные симптомы: Двигатель не заводится или работает с перебоями.

    Если бензин поступает в карбюратор, то причина кроется в неправильной настройке угла зажигания или смещении меток на цепи ГРМ. Снижение динамики разгона и ухудшение эластичности мотора. Воспламенение смеси происходит не в оптимальное время, поэтому КПД снижается.

    Увеличение расхода топлива. Это бывает при позднем зажигании, когда для получения прежней динамики приходится активнее нажимать на педаль газа. Часть бензина не успевает сгорать и вылетает в выхлопную трубу. Позднее зажигание является причиной хлопков в глушителе, когда воспламенение несгоревшей топливной смеси происходит в момент открытия выпускного клапана. Жёсткая работа двигателя возможно при раннем воспламенении бензина в цилиндрах. Взрыв в момент недохода поршня до ВМТ является причиной характерного тарахтящего звука и звона.

    Позднее зажигание часто становится причиной прогара выпускных клапанов, которые в этот момент перегреваются. Обнаружив неисправность, следует проверить правильность установки зажигания на ВАЗ , а при необходимости отрегулировать его.

    Для работы понадобится свечной ключ, ключ на «13», лампочка или стробоскоп, пластинчатый щуп. При помощи стробоскопа по меткам Данный способ позволяет очень точно выставить зажигание по меткам, и не требует снятия трамблёра и клапанной крышки. Весь процесс регулировки занимает 5 минут. Стробоскоп возможно найти в любом автомагазине. Порядок действий следующий: На заглушённом автомобиле ослабляем гайку крепления трамблёра, предварительно сделав на его корпусе отметку начального положения; На передней крышке двигателя находим две короткие и одну длинную метку, очищаем их от грязи и масла; Подключаем минусовой провод стробоскопа к «массе» двигателя, плюсовой — к катушке зажигания, а специальный зажим — на высоковольтный провод первого цилиндра; Пускаем двигатель и включаем стробоскоп.

    Свет от его лампы, направленный на шкив, покажет истинное положение момента зажигания; Медленно поворачивая корпус трамблёра, добиваемся совмещения метки на шкиве коленвала и приливов на передней крышке; Проверяем обороты двигателя по тахометру и при необходимости регулируем холостой ход на карбюраторе; Затягиваем гайку фиксации трамблёра.

    Метку «4» на шкиву необходимо совместить с нужной вам меткой на крышке. Метка «1» соответствует углу в , «2» — 50, «3» — 00 Метки имеют значение в 00, 50 и относительно верхней мертвой точки ВМТ.

    Для правильной работы на 92 бензине выбирают опережение 0 градусов. Установка по лампочке Если под рукой не оказалось стробоскопа, а зажигание требуется выставить точно, рекомендуют использовать простую автомобильную лампу на 12 вольт.

    К ней припаивают два провода с зачищенными контактами. Регулировка окончена. Вместо сигнальной лампы используют вольтметр, который подключается аналогичным образом. Вращением корпуса трамблёра ищем положение, в котором напряжение отсутствует. Выставляем зажигание на слух Быстро настроить примерное положение трамблера возможно и без всяких приборов.

    Потребуется немного терпения и хороший слух. Этот способ применим только при условии исправности карбюратора и ГРМ. Такая регулировка на слух требует проверки на дороге или стробоскопом, но для первичной настройки — это оптимальный вариант. Видео: как выставить зажигание на ВАЗ Как установить бесконтактное электронное зажигание Установка электронного зажигания — это самый простой способ улучшить работу мотора. Замена на бесконтактную систему даёт такие преимущества: Уверенный холодный пуск; Стабильная работа двигателя на любых оборотах; Высокая надёжность; Увеличивается срок службы свечей зажигания; Мощная искра; Не требуется регулировка зазора и центробежного регулятора.

    В состав готового набора входит трамблёр с датчиком Холла, специальная катушка зажигания и коммутатор. Высоковольтные провода возможно оставить и старые. Электронная система зажигания включает в себя: катушку зажигания, трамблёр, коммутатор и комплект проводов Чтобы установить бесконтактное зажигание взамен старого нам потребуется ключ на «13» и на «10», два винта для крепления коммутатора и стробоскоп для настройки угла опережения.

    Порядок выполняемых работ: Подводим шкив коленвала к метке на крышке двигателя, поршень первого цилиндра должен находиться в ВМТ. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Снимаем со старого трамблёра крышку и отмечаем положение бегунка относительно двигателя. Это поможет быстро установить и настроить новый трамблёр. Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания, откручиваем фиксатор ключом на «13» и извлекаем трамблёр из блока двигателя. Новый распределитель устанавливаем по сделанным отметкам, стараясь совместить метки на корпусе и положение бегунка.

    Крепление полностью не затягиваем. Заменяем катушку зажигания на новую и устанавливаем коммутатор под капотом. Электронный блок размещаем в сухом месте, подальше от нагретых деталей. Например, на крыле или моторном щите. Подключаем проводку по схеме в инструкции к БСЗ. Подсоединяем высоковольтные провода. Закрываем трамблёр крышкой и затягиваем гайку крепления.

    Система установлена и готова к работе. Остаётся только отрегулировать угол опережения зажигания. Схема бесконтактного зажигания ВАЗ Важно! Системы БСЗ могут отличаться длиной вала трамблёра для разных моделей двигателей классических «Жигулей», поэтому перед покупкой стоит уточнить у продавца о взаимозаменяемости компонентов.

    Проверка угла зажигания во время движения автомобиля Проверку работоспособности системы зажигания после любой регулировки лучше всего производить в движении. Это связано с особенностями конструкции трамблёра и октановым числом используемого бензина. Бывает так, что выставленные по меткам углы зажигания не дают достаточной динамики и приёмистости. Работы по регулировке зажигания следует проводить регулярно.

    Интервал обслуживания простой контактной системы зажигания — км, для электронной — вдвое больше. Также регулярно проверяется состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. Все операции по настройке легко могут быть проделаны самостоятельно, гараж для этого не нужен. Навык самостоятельного ремонта зажигания ВАЗ всегда пригодится в дальней дороге или зимой, когда возникают проблемы с запуском.

    Как правильно выставить зажигание на ваз 2106 своими руками

    Если вы используете топливо с октановым числом 95 или 92, то нужно совместить ее со второй меткой 5 градусов. Если же используемое топливо составляет 72 или ниже что сегодня случается очень редкото нужно стремиться к третьей метке 0 градусов Снимаем крышку с трамблера, предварительно отстегнув защелки. Благодаря движению коленвала, ротор трамблера должен быть обращен к первому цилиндру.

    Теперь важно проследить за тем, чтобы линия защелок крышки трамблера была параллельна оси мотора.

    Если это условие не соблюдено, нужно провести следующие процедуры. Снимаем гайку крепления трамблера и проворачиваем его вверх. Далее крутим ось ротора и добиваемся его параллельного расположение по отношению к оси мотора.

    Возвращаем трамблер на место и не до упора вкручиваем гайку. Только сейчас начинается непосредственный процесс, благодаря которому мы сможем правильно настроить контактное зажигание. Присоединяем вольтомметр таким образом, чтобы один конец был присоединен к выводу катушки, присоединенному к кабелю трамблера с низким напряжением, а другой конец фиксирован на «массе».

    Включаем зажигание. Осторожно прокручиваем трамблер по часовой стрелке до момента отключения лампочки. Если же она и не загоралась, значит крутить ничего не.

    Теперь начинаем крутить трамблер в обратную сторону до момента зажигания лампочки. В этом положении фиксируем трамблер, затянув плотно гайку. Настройка зажигания закончена, можно выключать зажигание и возвращать крышку распределителя обратно. Теперь мы может удостовериться в том, правильно ли произведена установка зажигания. Запускаем мотор и начинаем ехать.

    Нужно разогнаться до 45 километров в час. По достижению нужной скорости, включаем четвертую передачу и резко жмем на педаль газа. Через пару секунд мотор должен начать детонировать будут раздаваться хлопки, «пальцы» начнут звенеть. Как только автомобиль наберет подходящую для выбранной передачи скорость, детонация пропадет. Если детонация не исчезла, значит, вы неправильно произвели регулировку и получили так называемое «раннее» зажигание. Значит нужно чуть-чуть провернуть трамблер по часовой стрелке на половину или одно деление.

    Если же детонация так и не возникла, значит у вас установлено «позднее зажигание». В этом случае трамблер проворачиваем против часовой стрелки на половину или одно деление.

    Если же такого устройства нет, можно использовать контрольную лампу. Установка момента зажигания с помощью стробоскопа Для регулировки момента зажигания потребуется: стробоскоп автомобильный; кусочек мела или корректирующий карандаш для печатного текста.

    Сам процесс установки осуществляется в следующем порядке: Запускаем двигатель машины и прогреваем его до рабочей температуры. Отсоединяем шланг от вакуумного корректора, расположенного на корпусе распределителя. Находим на правой крышке двигателя три метки отлива.

    По какому цилиндру выставляется зажигание ваз 2106

    Ищем среднюю метку. Чтобы она была лучше видна в луче стробоскопа, помечаем её мелом или корректирующим карандашом. При выставлении момента зажигания стробоскопом нужно ориентироваться на среднюю метку Находим на шкиве коленвала отлив. На ремне привода генератора над отливом мелом или карандашом наносим метку. Подключаем стробоскоп к бортовой сети автомобиля в соответствии с инструкцией по его эксплуатации. Обычно он имеет три провода, один из которых подключается к выводу «К» катушки зажигания, второй — к минусовой клемме аккумулятора, а третий с зажимом на конце — к высоковольтному проводу, идущему к первому цилиндру.

    Запускаем двигатель и проверяем, работает ли стробоскоп. Совмещаем луч стробоскопа с меткой на крышке двигателя. Смотрим на метку на ремне генератора.

    Если зажигание выставлено правильно, в луче стробоскопа обе метки будут совпадать, образуя единую линию. При наведении стробоскопа метки на крышке двигателя и ремне генератора должны совпадать Если метки не совпадают, глушим двигатель и ключом на 13 откручиваем гайку, фиксирующую распределитель. Проворачиваем трамблёр на 2—3 градуса вправо. Снова запускаем двигатель и смотрим, как изменилось положение меток на крышке и ремне.

    Установка трамблёра с бесконтактным зажиганием ваз классика.

    Распределитель крепится на шпильке при помощи гайки Повторяем процедуру, вращая распределитель в разные стороны до тех пор, пока метки на крышке и ремне в луче стробоскопа не совпадут. По окончании работ закручиваем гайку крепления распределителя. Видео: регулировка зажигания с помощью стробоскопа Установка момента зажигания с помощью контрольной лампочки Для регулировки зажигания с помощью лампы потребуется: сама контрольная лампа; головка на 36 с рукояткой; ключ на 13; свечной ключ на 16 с воротком.

    Порядок работ следующий: Головкой на 36, накинутой на храповик шкива коленвала, прокручиваем вал до совмещения метки на шкиве с отливом на крышке. При использовании бензина с октановым числом 92 и выше метку на шкиве следует совмещать со средним отливом.

    Если октановое число меньше 92, метка выставляется напротив последнего длинного отлива. Проверяем, правильно ли в этом положении установлен трамблёр. Отстёгиваем защёлки и снимаем крышку трамблёра.

    Наружный контакт бегунка трамблёра должен быть направлен на свечу первого цилиндра. При совмещении меток на крышке двигателя и шкиве коленвала наружный контакт бегунка должен быть направлен на свечу первого цилиндра Если бегунок смещён, ключом на 13 откручиваем гайку крепления трамблёра, приподнимаем его вверх и, проворачивая, устанавливаем в нужное положения.

    Фиксируем распределитель, не закручивая гайку. Подсоединяем один провод лампы к контакту катушки, соединённому с низковольтным выводом трамблёра.

    Второй провод лампы замыкаем на массу. Если контакты прерывателя не разомкнуты, лампа должна загореться.

    Как настроить зажигание по лампочке ваз 2107

    Не запуская двигателя, включаем зажигание. Фиксируем ротор трамблёра, повернув его до упора по часовой стрелке. Затем проворачиваем в том же направлении сам трамблёр до положения, при котором погаснет лампочка.

    Возвращаем распределитель немного назад против часовой стрелкипока лампочка снова не загорится. В этом положении фиксируем корпус распределителя, затянув гайку его крепления. Производим сборку трамблёра. Видео: регулировка зажигания при помощи лампочки Установка зажигания на слух Если фазы газораспределения выставлены правильно, можно попробовать выставить зажигание на слух. Делается это следующим образом. Прогреваем двигатель. Переключаемся на четвёртую передачу.

    Резко до упора нажимаем на педаль акселератора и прислушиваемся. При правильно установленном зажигании в момент нажатия на педаль должна возникать кратковременная до 3 с детонация, сопровождающаяся звоном поршневых пальцев. Если детонация длится более трёх секунд, зажигание является ранним. В этом случае корпус трамблёра поворачивается на несколько градусов против часовой стрелки, и процедура проверки повторяется.

    Если детонации нет совсем, зажигание позднее, и корпус трамблёра нужно перед повторением проверки повернуть по часовой стрелке.

    Как выставить зажигание ВАЗ 2106: правильная установка зажигания ВАЗ 2106

    Для этого приходится менять на новые почти все элементы системы, но в результате зажигание получается более простым и надёжным. В бесконтактной системе зажигания отсутствует прерыватель, а его функцию выполняют датчик Холла, встроенный в распределитель, и электронный коммутатор.

    Из-за отсутствия контактов здесь ничего не сбивается, и не пригорает, а ресурс датчика и коммутатора довольно большой. Они могут выйти из строя только вследствие скачков напряжения и механических повреждений.

    Кроме отсутствия прерывателя, бесконтактный трамблёр ничем не отличается от контактного. Установка зазоров на нем не проводится, а выставление момента зажигания ничем не отличается.

    Комплект бесконтактного зажигания обойдётся примерно в рублей.


    Как установить распредвал, цепь ГРМ, зажигание, ВАЗ (классика). Сделай Сам!



    Другие теги: текст мая любви голове недель быстрый алиэкспресс ведьмак название февраля начать

    5 Комментарии к “Как выставить зажигание ваз 2106

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *