Итальянские художники 20 века

Итальянские художники 20 века


  • Современная итальянская живопись
  • Искусство Италии XX в Футуризм и метафизическая живопись
  • Топ-10 самых известных художников мира
  • 10 современных художников, известных всему миру
  • HiSoUR История культуры
  • Художники эпохи возрождения. 6 великих итальянских мастеров – все о живописи
  • Современная итальянская живопись

    Леонардо да Винчи Энди Уорхол Энди Уорхол — личность нестандартная и одиозная. Он никогда не делал каминг-аут, но все прекрасно знали о его нетрадиционной сексуальной ориентации. В него стреляла женщина, снявшаяся в его фильме, но он отказался от обвинений, поэтому за три пули в живот художника она получила всего 3 года и лечение в клинике для душевнобольных. Общая стоимость его картин, проданных с аукциона, приближается к млн долларов только «Серебряная автокатастрофа» ушла с молотка за ,4 млн.

    В последние десятилетия произведения этого американца считаются самыми популярными, а его образ нередко используется в кино. Фрида Кало Мексиканская художница-портретист Фрида Кало, известная своими автопортретами — единственная женщина в нашей подборке. Она с 6 лет болела полиомиелитом, а в подростковом возрасте попала в аварию, что еще больше усугубило ее шаткое здоровье. Несмотря на это она всегда была веселой и «живой», никогда не жалуясь и не требуя к себе сострадания.

    Что касается ее образа в кино , то наиболее популярным является фильм Джули Тэймор «Фрида» года, в котором роль великой художницы исполнила Сальма Хайек. Джексон Поллок О творчестве Джексона Поллока можно смело сказать, что оно не для всех.

    Его картины одним кажутся бессмысленной мазней, а другим — шедеврами с глубоким смыслом. В году он изобрел уникальную технику рисования: брал огромный холст, расстилал его на полу и разбрызгивал краску с кистей, не касаясь полотна. Уже через 2 года после этого авторитетное издание «Life Magazine» назвало его величайшим американским художником.

    Если бы не алкоголизм, с которым Поллок боролся всю жизнь, то мир увидел бы гораздо больше его картин, а так он разбился на машине когда был пьян в 44 года. Его полотна «Мужское и женское», «Глаза в жару», «Сближение» и другие были проданы за космические суммы. Желающим узнать больше о его жизни рекомендуем фильм «Поллок», где художника сыграл Эд Харрис. Сальвадор Дали Испанский художник, скульптор, дизайнер и вообще разносторонний человек, Сальвадор Дали по праву считается одним из величайших представителей жанра сюрреализм.

    Его экстравагантность и не всегда адекватное поведение сыграли только на руку, так как истории о его выходках часто становились достоянием общественности. Так, после ссоры с отцом в которой виноват был сам Дали , художник по почте отправил ему свою сперму, приложив записку со словами «Это все, что я тебе должен». Самые известные его картины — «Сикстинская Мадонна», «Сон», «Постоянство памяти» и многие другие. Интересный факт: первоначальный дизайн конфет «Чупа-Чупс» Дали придумал менее чем за час, когда его об этом попросил Энрике Бернат, создавший карамель на палочке.

    Эдвард Мунк Норвежский художник Эдвард Мунк прославился своими работами в жанре экспрессионизм, став одним из его основоположников. Его картина «Крик», существующая в 4-х экземплярах, известна всем, так как прочно вошла не только в живопись, но и в культуру в целом.

    Единственное полотно из четырех, находящееся в частной коллекции, было продано в году за почти млн долларов. Наиболее полным фильмом о жизни этого живописца является картина «Эдвард Мунк», снятая в Норвегии в году.

    Рафаэль Рафаэля, а также еще двоих гениев той эпохи, о которых мы поговорим далее, нельзя рассматривать только как художника. Его «Сикстинская Мадонна» всего он нарисовал несколько десятков Мадонн за всю жизнь — это, безусловно, одно из величайших произведений живописи, однако нельзя забывать и об архитектурных достижениях итальянца. Капелла Киджи в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, палаццо Видони-Каффарелли и другие здания имеют не меньшую культурную ценность.

    Микеланджело Микеланджело Буонарроти своим творчеством наложил отпечаток не только на искусство эпохи Возрождения, но и на всю мировую культуру. Прожив почти 89 лет, он застал правление 13 Пап Римских, выполняя заказы 9 из них. Его величайшие произведения — статуи «Бахус», «Давид», «Пьета», а из живописи наиболее выдающимся стал потолок Сикстинской капеллы, для которого он рисовал фрески. Несмотря на все величие этой фигуры, достойных байопиков о жизни Микеланджело пока не сняли, хотя в исторических фильмах его образ используется регулярно.

    В году итальянский режиссер снял документальную картину «Микеланджело. Бесконечность», в которой собрал массу информации о жизни своего соотечественника. Пабло Пикассо В году газета The Times опросила 1,4 млн человек на предмет того, кто был лучшим художником за последние лет. С внушительным отрывом победил Пабло Пикассо, что лишний раз доказывает его влияние.

    Основоположник техники кубизма, он считается также самым дорогим художником: только официальные продажи его картин составляют почти млн долларов, а полотно «Алжирские женщины», проданное в м за млн — самая дорогая картина в истории аукционных торгов. Первые фильмы о знаменитом художнике с французскими и испанскими корнями были сняты еще в х годах прошлого века при жизни Пикассо, и он даже появлялся в них в роли самого себя.

    Помимо этого стоит выделить ленту «Прожить жизнь с Пикассо» года, в которой главную роль исполнил Энтони Хопкинс. Винсент ван Гог Нидерландский художник Винсент ван Гог, не получивший должного признания при жизни, тем не менее сумел оказать огромное влияние на развитие живописи XX века. Он плодотворно работал всего 10 с небольшим лет, постоянно при этом переезжая, но успел нарисовать свыше 2 работ. Проблемы в личной жизни и частые конфликты с близкими привели к злоупотреблению алкоголем , что в свою очередь повлияло на психику Винсента.

    Незадолго до смерти он попал в клинику, после выхода из которой стал еще более депрессивным и покончил с собой выстрелом из пистолета. Самые известные его произведения — «Звездная ночь», «Ваза с пятнадцатью подсолнухами», «Ирисы» и «Автопортрет без бороды». Леонардо да Винчи Этот знаменитый итальянец не был самым образованным человеком своего времени, но однозначно имел самый живой и пытливый ум.

    Гениальный художник и изобретатель , Леонардо да Винчи напрямую ассоциируется с эпохой Возрождения. Он сам позиционировал себя в первую очередь как ученого, а не художника, поэтому рисовал мало и медленно, больше времени уделяя изобретениям. Телескоп с двумя линзами, парашют, велосипед, катапульта — эти и многие другие вещи придумал именно Леонардо.

    Искусство Италии XX в Футуризм и метафизическая живопись

    Среди итальянских живописцев наибольшую известность получили художники эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи; Микеланджело Буонарроти — автор знаменитой статуи Давида; Рафаэль Санти, написавший великую «Сикстинскую мадонну»; Сандро Ботичелли; Тициан.

    Среди этих непревзойденных мастеров особое место занимает автор знаменитой «Джоконды» Леонардо да Винчи. Обладатель многогранного таланта, он прославился не только как великий художник, но и как изобретатель, мыслитель, ученый, музыкант, писатель. В когорту великих вошел и самобытный художник, творивший в начале ХХ века, Амедео Модильяни.

    Музыка Итальянцы славятся своей музыкальностью, имена великих итальянских музыкантов навсегда вписаны в историю мировой музыки и известны любому образованному человеку. Это такие личности, как: великие композиторы Антонио Вивальди, Джузеппе Верди; знаменитый скрипач Николо Паганини; всемирно известный мастер музыкальных инструментов Антонио Страдивари; известные оперные певцы Энрико Карузо, Лучано Паваротти. Уникальным явлением в итальянской музыке стал Робертино Лоретти, который прославился на весь мир в подростковом возрасте, но, повзрослев, утратил свой волшебный голос.

    Литература Среди знаменитых литераторов Италии можно назвать такие бессмертные имена, как: Древнеримские поэты Вергилий, Овидий, Гораций; создатель «Божественной комедии» Данте Алигьери; автор бессмертных сонетов Франческо Петрарка; Джованни Боккаччо, написавший знаменитый «Декамерон».

    К известным итальянским литераторам, снискавшим мировую славу, можно отнести и жившего в веке писателя и философа Умберто Эко. Итальянские великие люди, прославившиеся в области науки Свой вклад в развитие мировой науки внести такие известные ученые Италии, как: Леонардо да Винчи, который был естествоиспытателем и талантливым инженером, его изобретения пережили своего автора на лет; Фибоначчи — выдающийся средневековый математик; Галилео Галилей — физик, изобретатель астроном и математик, заложивший основы классической механики, пропагандист гелиоцентрической системы мира, создатель телескопа; Энрико Ферми — физик ядерщик, создавший первый ядерный реактор; Алессандро Вольта — физик, физиолог и химик, заложивший основы учения об электричестве; Гульельмо Маркони — физик, изобретатель радио.

    Также всемирную известность приобрел итальянский философ Джордано Бруно, но не за вклад в развитие науки, а за стойкость в отстаивании передовых научных взглядов.

    Он был приверженцем гелиоцентрического устройства солнечной системы, что стало одной из причин его преследования инквизицией и казни через сожжение на костре. Политики, полководцы, путешественники и мореплаватели К когорте великих итальянских полководцев, первооткрывателей и политических деятелей относятся: древнеримский диктатор и полководец Гай Юлий Цезарь; Цицерон — оратор, философ и политический деятель; Марко Поло — средневековый путешественник, первый исследователь Китая; Христофор Колумб — итальянец по происхождению, великий мореплаватель, открывший Америку на кораблях испанского флота.

    Джузеппе Гарибальди — революционер, полководец, национальный герой, сражавшийся за независимость и объединение Италии. В ряду известных итальянских политиков есть и личность, оставившая негативный след в мировой истории. Это — фашистский диктатор Муссолини. Деятели киноискусства и мира моды К великим итальянским людям относятся и всемирно признанные режиссеры, киноактеры, модельеры. Джанни Версаче. Мы составили перечень великих итальянских людей, прославивших свою страну в разные столетия. Однако этот список не был бы полным без великого авантюриста и дамского угодника Казановы, автогонщика и создателя знаменитого бренда Энзо Феррари, создателя кондитерского холдинга Микелле Ферреро и многих других знаменитых итальянцев.

    Топ-10 самых известных художников мира

    Во второй половине ХХ века на фоне глубоких трансформаций в национальной экономике, которая из преимущественно земледельческой превратилась в индустриальную с вытекающими отсюда изменениями культурного и социального характера, участие Италии в неоавангардизме и интернациональном развитии художественной и пластической манеры выражения стало более содержательным и значительным с точки зрения качества. В самом центре событий оказалась местность, которая не могла похвастаться ни территориальной, ни демографической значимостью всего лишь 10 квадратных километров и 1 жителей.

    Это область Марке, раскинувшаяся на фоне горных цепей, уходящих на запад, среди ослепительных холмов и равнин центральной части, с выходом на морское побережье Адриатического моря на востоке, регион, который на протяжении многих веков вносил и продолжает вносить выдающийся вклад в развитие искусства — живописи, скульптуры и гравюры, как национальной, так и европейской и международной. С ним связаны имена, по крайней мере, семи выдающихся личностей, но особенно хочется отметить трех великих художников XVI века: Рафаэлло Санцио, Донато Браманте и Лоренцо Лотто; первые двое родились в Марке, а третий жил в Марке до конца своих дней.

    Как можно убедиться, любопытная особенность данной местности имеет давние корни, но особенную значимость она приобрела в XX веке, когда количество талантливых художников, признанных на национальном и мировом уровнях, стало действительно ощутимым.

    Полагаю, существуют две причины возникновения этого феномена: первая относится к уникальному пейзажу местности, вторая — к ее экономической специфике, которая характеризовала территорию на протяжении веков, другими словами — к сельскому хозяйству и ремесленному производству. Как уже говорилось, местные пейзажи завораживают своей красотой: не слишком выразительные возвышенности пересекаются вплоть до самого моря извилистыми холмами, похожими на женское тело их очертания напоминают женскую грудь и бедракоторые в свою очередь возвышаются над зелеными или ярко цветущими долинами, славящимися плодородием благодаря обширной сети оросительных каналов.

    Человек вложил свою любовь в эту землю, превратив холмы в цветные геометрические фигуры, которыми пестрят окрестности прибрежных поселений. Сегодня они тесно связаны со вторым по значению рыболовным портом Италии, который находится в Сан-Бенедетто-дель-Тронто, приморском городе на юге области Марке.

    10 современных художников, известных всему миру

    Нет ничего удивительного в том, что у местных жителей, каждый день созерцающих прекрасные, полные изящества пейзажи, со временем формируется склонность к эстетическому восприятию окружающего мира и просыпается желание воспроизводить и творить прекрасное. Второй ряд причин, вследствие которых на данной территории очень развито искусство, — это наличие у населения Марке того самого чувства созидания, которое древние греки называли «поэзис».

    В местных жителях действительно живет настоящая, пустившая глубокие корни религия работы, построенная на понятиях «дело» и «хорошо сделанная работа». Таким образом, дело, понимаемое как ручной труд на протяжении веков здесь доминировали земледельческая и ремесленная экономики, для которых ручной труд являлся определяющим моментом; сейчас экономику можно назвать ремесленно-индустриальной, при этом она продолжает оставаться во многом земледельческойобогащенный глубоким пониманием красоты, порождает загадочный во многих отношениях феномен, который проявился в человеке в тот самый момент, когда он из человекообразной обезьяны превратился в человека, пусть даже в самой первобытной форме.

    Именно это мы обычно и называем искусством. Здесь также можно говорить о креативности, изобретательности, фантазии, которые стали заметными благодаря высокому уровню ремесленного труда. Не случайно, что в современную эпоху с развитием индустриального общества жители региона Марке к искусству добавили дизайн, иначе говоря, эстетическое конструирование изделий серийного производства, в котором жители области Марке превосходят всех в Италии и во всем мире.

    Те характерные особенности, которые мы выделили, — их можно назвать подарком судьбы или проявлением божественной щедрости — привели к тому, что итальянское искусство, имеющее много общего, как уже отмечалось, с искусством других народов, нашло точное отражение в том, что делают художники Марке, среди которых выделяют три категории: рожденные и живущие в Марке, рожденные и эмигрировавшие, и те, кто пусть даже и не родился в области Марке итальянцы или иностранцыно выбрал эту землю и считает ее идеальным местом для своего существования и творческой деятельности.

    Все это становится очевидным благодаря выставке «Итальянское искусство ХХ века: взгляд выдающихся художников региона Марке», которую автор статьи придумал и организовал.

    Выставка, прошедшая под патронажем Российской академии художеств с 23 ноября года по 13 февраля года, будет представлена в столице области Марке — Анконе, в центре Италии, на Адриатическом море. Следом за ним широкое распространение получил многоплановый и ярко выраженный экспрессионизм, широко представленный восхитительным Джино Боники Сципионкоторый прожил всего 29 лет, покинув мир в году, а также другими именами, чье творчество свидетельствует о слиянии средиземноморских традиций с выдающимся авангардистским движением, зародившимся в Германии, — Луиджи Бартолини, Орфео Тамбури, Перикле Фаццини, Арнольдо Чиаррокки, Аттилио Альфиери и Коррадо Кальи.

    Футуризм — авангардистское течение, возникшее в Италии в году, — представляют Иво Панаджи этот футурист, переехав на север Европы, поддался обаянию Баухауза и русского конструктивизмаСанте Монакези и скульптор Умберто Пески. Свидетелями периода застоя в развитии европейского художественного творчества, усиленного авангардистскими течениями, объединенными под названием «Возвращение к порядку», стали художник Ансельмо Буччи основатель итальянской группы «Новеченто», входившей в состав «Возвращения к порядку»скульптор Куирино Руджери и, в какой-то степени, Марио Тоцци с его метафизической художественной точкой зрения.

    Идеи абстракционистов того абстракционизма, который бывает то лирическим, то геометрическим, а иногда и неформально материальным выражены Освальдо Личини художник, одержавший грандиозную победу на Международной биеннале искусства в Венеции в годуВальтером Валентини, Альфио Кастелли, Нанни Валентини, Джузеппе Унчини, Франко Джули, Фульвио Лиджи, Эдгардо Маннуччи который подсказал неформальные гипотезы знаменитейшему Альберто БурриЭлизео Маттиаччи, Арнальдо Помодоро, Джио Помодоро, Лорено Сгванчи.

    Течение концептуального искусства вторая половина хе годы представлено Джино Де Доминичис, с его тревожным стремлением достичь невозможного такого, как бессмертие или способность летатьа также другими уникальными и выдающимися служителями искусства, которое каждый интерпретировал по- своему, — это Джино Маротта, Валериано Труббиани и Джулиано Ванджи.

    И, наконец, широко представлены еще два направления художественного поиска, которые ознаменовали исход XX века не утратившие своей значимости и в XXI веке, по крайней мере, в самом его начале. Первое — «цитаты из прошлого» — пытается воспроизвести, «процитировать» художественные произведения, написанные в великих традициях предыдущих веков, передав характерную повествовательную манеру и эмоциональное воздействие.

    Второе, напротив, использует вместо традиционных кистей самые современные технологии изображения — например, электронные, — чтобы самым динамичным образом передать тот бесконечный душевный лунный календарь мечты сбываются, который является вечным фундаментом искусства и его выразительных возможностей.

    Современная итальянская живопись Собрание итальянской живописи — один из наиболее значимых разделов картинной галереи музея: оно насчитывает свыше пятисот пятидесяти произведений и хронологически охватывает весь период развития одной из ведущих европейских школ живописи. Из них в постоянной экспозиции представлено не более двухсот, а те, что хранятся в запасниках музея, остаются мало известными, как широкой публике, так и специалистам. Итальянской живописи принадлежит особое место в истории Государственного музея изобразительных искусств имени А.

    Пушкина, поскольку именно с нее начиналось формирование его картинной галереи. Основатель музея Иван Владимирович Цветаев, задумавший создать при Московском университете музей слепков с произведений классической скульптуры, еще до его открытия пришел к выводу о необходимости включения в экспозицию оригиналов, в первую очередь живописи.

    Окончательный перелом в его взглядах произошел в конце х годов, когда музею были предложены ценные собрания подлинных произведений.

    Щекина, положившая начало собранию живописи. В году картинная галерея музея обрела статус самостоятельного раздела. В эпоху Средневековья живопись Италии развивалась в тесном контакте с искусством Византии, однако постепенно, со второй половины XIII века, здесь формируется искусство нового типа, по отношению к которому нередко используют термин «проторенессанс», то есть «предвозрождение».

    С византийскими традициями связаны три фрагмента мозаик, некогда украшавших старую базилику Св. В XIV столетии происходил процесс формирования итальянской живописи как глубоко национального по своей природе художественного явления. Формируются основные местные школы, прежде всего флорентийская и венецианская, которые сохранят за собой лидирующее положение и в последующие века. Сиенская школа — одна из ведущих в XIV веке, представлена в собрании музея особенно разнообразно. Подписное «Распятие» Сеньи ди Бонавентуры, помощника великого Дуччо, принадлежит к числу выдающихся памятников, как и створки с изображением Марии Магдалины и Св.

    Августина, части не сохранившейся алтарной композиции, исполненные Симоне Мартини, выдающимся мастером первой половины XIV века. Идейной основой итальянской культуры эпохи Возрождения был гуманизм, а одной из его важнейших составляющих — открытие и глубокое творческое освоение античного наследия.

    Искусство того времени утверждает представление о высоком предназначении человека. В своих произведениях художники отображали окружающий мир, опираясь на научные достижения, они разрабатывали основы линейной перспективы, изучали анатомию человека и законы освещения.

    Сандро Боттичелли, одному из видных мастеров того времени, принадлежит полное внутренней взволнованности «Благовещение», относящееся к позднему периоду его творчества. Высокое представление о человеке нашло воплощение в картине «Портрет юноши в образе святого Себастьяна» Больтраффио, одного из миланских учеников Леонардо да Винчи.

    HiSoUR История культуры

    Итальянская живопись XVII-XVIII веков Около года в Риме сформировались два направления — караваджизм и академизм, во многом определившие дальнейшее развитие не только итальянской, но и всей европейской живописи последующего времени.

    Караваджо и его последователи в качестве главного принципа провозгласили обращение к реальной действительности, в то время, как представители болонского академизма во главе с братьями Карраччи утверждали незыблемость канонов классического искусства, обогащенного практикой натурного рисунка. Ярким примером караваджизма может служить картина «Коронование терниями» Томмазо Салини, а также «Продавец фруктов» круга Бартоломео Манфреди.

    Болонский академизм представлен в собрании музея работами ведущих представителей этого направления — Гвидо Рени, Симоне Кантарини, Гверчино, Луки Феррари и других мастеров.

    XVII столетие в искусстве Италии принято называть эпохой барокко. Ее яркими выразителями были римлянин Пьетро да Кортона и неаполитанец Лука Джордано. Стиль барокко дал мощный импульс для расцвета пейзажа, натюрморта, жанровой картины. По одной из версий, убитая горем Маргерита, втайне повенчавшаяся с Рафаэлем, приняла постриг в монастыре Святого Аполлония. По другой, она наоборот никогда не отличалась верностью и впоследствии стала известной куртизанкой.

    Чечилия Форлани Умберто Боччони, «Мать»,Галерея современного искусства, Милан А вот у Умберто Боччони, художника, скульптора и теоретика итальянского футуризма, чье творение «Уникальные формы непрерывности в пространстве» года мы можем лицезреть на монете номиналом в 20 евроцентов, была муза совсем иного плана.

    На протяжении многих лет он писал портреты своей матери, Чечилии Форлани: она запечатлена сидя и лежа, спереди и сзади, в профиль и анфас, полуодетая и в парадном платье, когда вяжет крючком и когда болеет в своей постели. Монументальная, заботливая, радушная, защищающая, понимающая — прообраз настоящей матери, через который отчетливо прослеживается техническая и стилистическая эволюция художника.

    Термин «Возрождение» обозначает весь комплекс явлений культуры, характерных для данной исторической эпохи. В эпоху Возрождения понятие «гуманизм» обозначало также комплекс знаний о человеке, о его месте в природе и обществе. Особый вопрос представляет отношение гуманистов к религии. Гуманизм вполне уживался с христианством, наиболее ярким свидетельством чего стало активное участие священнослужителей в гуманистическом движении и, особенно, покровительство со стороны римских пап.

    В эпоху Возрождения религия из предмета слепой веры превратилась в объект сомнений, размышлений, научного изучения, даже критики. Но, несмотря на это, Италия в целом осталась религиозной, преимущественно католической страной.

    В итальянском обществе по-прежнему сохранялись всевозможные суеверия, процветали астрология и другие лженауки. Возрождение прошло через несколько этапов. В эти десятилетия Возрождение вышло за пределы Италии. Позднее Возрождение большая часть XVI. Столицей итальянского Возрождения стал главный город Тосканы — Флоренция, где сложилось уникальное сочетание обстоятельств, способствовавших стремительному подъёму культуры.

    В разгар Высокого Возрождения центр ренессансного искусства переместился в Рим. Папы Юлий II — гг. Третьим крупнейшим центром итальянского Возрождения стала Венеция, где ренессансное искусство приобрело своеобразную окраску, обусловленную местными особенностями. Палаццо Веккьо.

    В них с особой силой и наглядностью отразилось великое переломное значение эпохи, определившей пути дальнейшего развития мирового искусства. Одной из наиболее ярких фигур итальянского Возрождения являлся Леонардо да Винчикоторый соединял в себе множество талантов — живописца, скульптора, архитектора, инженера, оригинального мыслителя.

    Он прожил бурную и насыщенную творчеством жизнь, создавая свои шедевры на службе Флорентийской республики, у герцога Миланского, Паны Римского и короля Франции. Фреска Леонардо «Тайная вечеря» представляет собой одну из вершин в развитии всего европейского искусства, а «Джоконда» — одну из его величайших загадок. Автопортрет Важно Живопись была для Леонардо универсальным средством не только отражения мира, но и его познания.

    По его собственному определению, это — «удивительное мастерство, вся она состоит из тончайших умозрений». Своими экспериментальными наблюдениями этот гениальный художник обогатил почти все области науки своего времени. А в число его технических изобретений входил, например, проект парашюта. С гением Леонардо соперничал не менее великий художник Микеланджело Буонарротизвезда которого начала восходить на рубеже веков.

    Трудно было представить себе столь разных людей: Леонардо — общительный, не чуждый светских манер, вечно ищущий, с широким кругом часто менявшихся интересов; Микеланджело — замкнутый, суровый, с головой уходящий в работу, сосредоточенный на каждом своём новом произведении.

    Микеланджело прославился как скульптор и архитектор, живописец и поэт. К числу его первых шедевров относится скульптурная группа «Оплакивание Христа». В г. Её торжественно установили перед зданием городского совета. Еще большую славу ему принесли фрески Сикстинской капеллы в Ватикане, где за четыре года Микеланджело расписал кв.

    Позднее в той же капелле появилась его знаменитая фреска «Страшный суд». Купол собора Св. Петра Микеланджело. Оплакивание Христа Микеланджело. Сотворение Адама. Сикстинская капелла Не менее впечатляющих успехов Микеланджело добился и в архитектуре. С г. Петра, предназначенного стать главным католическим храмом в мире.

    Микеланджело радикально изменил первоначальный замысел этого грандиозного сооружения. По его гениальному проекту создали купол, по сей день непревзойденный ни по размерам, ни по величию. Этот римский собор вошёл в число величайших творений мирового зодчества.

    Как градостроитель Микеланджело всю силу своего таланта выразил в создании архитектурного ансамбля на площади Капитолия. Он фактически сформировал новый облик Рима, который с тех пор неразрывно связан с его именем. Своих вершин живопись итальянского Возрождения достигла в творчестве Рафаэля Санти Он принимал участие в сооружении собора Св. Петра, а в г. Однако Рафаэль проявил себя преимущественно как художник, в творчестве которого получили завершение живописные каноны Высокого Возрождения.

    Среди художественных достижений Рафаэля — роспись парадных залов Ватиканского дворца. Излюбленным образом художника всегда оставалась Богоматерь, символ материнской любви. Неслучайно его величайшим шедевром признана потрясающая воображение «Сикстинская мадонна». Всемирное признание получили такие его шедевры, как «Юдифь» и «Спящая Венера». Всё то, чему он научился у Джорджоне и других мастеров, Тициан довёл до совершенства, а созданная им свободная манера письма оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи.

    Автопортрет К числу ранних шедевров Тициана относится оригинальная по замыслу картина «Любовь земная и любовь небесная». Венецианский художник получил широкую известность и как непревзойдённый портретист. Позировать ему считали за честь и римские первосвященники, и коронованные особы. Архитектура и скульптура Основоположниками нового архитектурного стиля стали выдающиеся мастера Флоренции, прежде всего Филиппо Брунеллески, создавший монументальный купол собора Санта-Мария дель Фьоре.

    Но главным типом архитектурного сооружения в этот период становится уже не церковное, а светское здание — палаццо дворец. Читайте также: Картины эрмитажа. Сложной конструкции готических зданий, подавлявших человека своим величием, была противопоставлена новая архитектура, которая создавала принципиально новую среду обитания, более соответствующую человеческим потребностям.

    Собор Санта-Мария дель Фьоре.

    Художники эпохи возрождения. 6 великих итальянских мастеров – все о живописи

    Флоренция Палаццо Медичи-Рикарди. Фасад Палаццо Медичи-Рикарди. Внутренний двор В эпоху Возрождения произошло отделение скульптуры от архитектуры, появились отдельно стоящие памятники как самостоятельный элемент городского ландшафта, быстро развивалось искусство скульптурного портрета.

    Портретный жанр, широко распространившийся в живописи, скульптуре и графике, отвечал гуманистическому настрою ренессансной культуры. Литература, театр, музыка Ренессансная литература, создававшаяся первоначально на латыни, шаг за шагом уступала место собственно национальной, итальянской.

    К середине XVI. Это был первый национальный литературный язык в Европе, переход на который способствовал широкому распространению ренессансной образованности. На протяжении XVI. Итальянские народные комедии стали первыми в Европе, которые писались прозой и имели реалистический характер, то есть соответствовали действительности. Увлечение музыкой в Италии всегда было более распространено, чем в любой другой стране Европы. Оно носило массовый характер и представляло неотъемлемый элемент повседневной жизни самых широких слоёв населения.

    Эпоха Возрождения принесла большие изменения и в эту сферу. Особую популярность получают оркестры. Создаются новые виды музыкальных инструментов, из струнных на первое место выдвигается скрипка. Новое понимание истории и рождение политической науки Мыслители Возрождения выработали оригинальный взгляд на историю и создали принципиально новую периодизацию исторического процесса, в корне отличавшуюся от мифической схемы, заимствованной из Библии.

    Осознание того, что насту пила новая историческая эпоха, стало наиболее оригинальной чертой итальянского Возрождения. Противопоставляя себя Средневековью, гуманисты обращались как к своим прямым предшественникам к мастерам древнего мира, а тысячелетие между своим «новым» временем и античностью обозначили как безымянные «средние века».

    Так родился совершенно новый подход к периодизации истории, принятый и в настоящее время. Крупнейшим мыслителем итальянского Возрождения, который внёс неоценимый вклад в развитие как исторической, так и политической мысли, был Никколо Макиавелли Уроженец Флоренции, он занимал ответственные посты в правительстве и исполнял важные дипломатические поручения в те годы, когда Италия превратилась в арену ожесточённого международного соперничества.

    Именно в эту катастрофическую для его страны эпоху флорентийский мыслитель попытался ответить на острейшие проблемы современности.

    Для него история представляла политический опыт прошлого, а политика — современную историю. Макиавелли Основными заботами для Макиавелли являлись «общее благо» народа и «государственный интерес». Именно их защита, а не частные интересы должны, по его убеждению, определять поведение правителя. Его политическим завещанием стали слова: «не отклоняться от добра, если это возможно, но уметь вступить на путь зла, если это необходимо».

    Этот призыв часто воспринимается как оправдание безнравственной политики, не брезгующей никакими средствами для достижения своих целей, для обозначения которой даже изобрели понятие «макиавеллизм».

    Из книги Н. Макиавелли «Государь» «Намерение моё — написать нечто полезное для того, кто это поймёт, почему мне и казалось более верным искать настоящей, а не воображаемой правды вещей». Ведь «так велико расстояние от того, как протекает жизнь в действительности, до того, как должно жить». А «тот, в чьи руки отдана власть, обязан никогда не думать о себе». Обратите внимание Государю «должно казаться милосердным, верным, человечным, искренним, набожным; должно и быть таким, но надо так утвердить свой дух, чтобы при необходимости стать иным… превратиться в противоположное».

    Использованная литература: В. Носков, Т. Свое название она приобрела благодаря резкому интеллектуальному и художественному расцвету, который начался в 14 веке и очень сильно повлиял на европейское общество и культуру. Ренессанс выражался не только в картинах, но и в архитектуре, скульптуре и литературе. В эти времена главной целью живописцев было реалистичное изображение человеческого тела, поэтому в основном они рисовали людей, изображали разные религиозные сюжеты.

    Так же был изобретен принцип перспективы, что открыло перед художниками новые возможности. Центром Ренессанса стала Флоренция, второе же место заняла Венеция, а позже, ближе к 16 веку — Рим. Леонардо да Винчи Леонардо известен нам, как талантливый живописец, скульптор, учёный, драконы dragon age inquisition и архитектор эпохи Возрождения.

    Большую часть своей жизни Леонардо проработал во Флоренции, где создал немало шедевров, известных во всем мире. Анна с Марией и младенцем Христом». Боттичелли Этот художник узнаваем благодаря уникальному стилю, который вырабатывал годами. Он так же разрисовывал стены Сикстинской капеллы по личной просьбе папы Сикста IV.

    Известные картины Боттичелли писал на мифологическую тематику. Тициан Тициан был главой флорентийской школы художников. После смерти своего учителя Беллини, Тициан стал официальным, общепризнанным художником Венецианской республики.

    Этот живописец известен своими портретами на религиозные темы: «Вознесение Марии», «Даная», «Любовь земная и Любовь небесная». Микеланджело Итальянский поэт, скульптор, архитектор и художник изобразил немало шедевров, из которых — знаменитая статуя «Давида» из мрамора. Эта статуя стала главной достопримечательностью во Флоренции. Микеланджело расписал свод Сикстинской капеллы в Ватикане, что являлось крупным заказом папы Юлия II.

    В период своего творчества он больше внимания уделял архитектуре, но подарил нам «Распятие Св. Петра», «Положение во гроб», «Сотворение Адама», «Предсказательницу». Рафаэль Его творчество формировалось под большим влиянием Леонардо да Винчи и Микеланджело, благодаря которым он обрел бесценный опыт и мастерство.

    Расписывал парадные залы в Ватикане, представляя человеческую деятельность и изображая разнообразные сцены из Библии. Более общими периодами являются Раннее Возрождение векакогда новые тенденции активно взаимодействуют с готикой, преодолевая и творчески преобразуя .

    Наум Клейман. Итальянская живопись XVII века. Маньяско Франческо Гварди

    А также Высокое и Позднее Возрождение, особой фазой которых стал маньеризм. Закономерно, что время, придавшее центральное значение «богоравному» человеческому творчеству, выдвинуло в искусстве личностей, которые — при всем обилии тогдашних талантов — стали олицетворением целых эпох национальной культуры личностей-«титанов», как их романтически именовали позднее. Олицетворением Проторенессанса стал Джотто, противоположные аспекты кватроченто — конструктивную строгость и задушевный лиризм — соответственно выразили Мазаччо и Анджелико с Боттичелли.

    Важнейшие этапы итальянской ренессансной архитектуры — ранний, средний и поздний — монументально воплощены в творчестве Ф. Брунеллески, Д. Браманте и А. В эпоху Ренессанса на смену средневековой анонимности приходит индивидуальное, авторское творчество.

    Огромное практическое значение получает теория линейной и воздушной перспективы, пропорций, проблемы анатомии и светотеневой моделировки. Центром ренессансных новаций, художественным «зеркалом эпохи» явилась иллюзорно-натуроподобная живописная картина, в религиозном искусстве она вытесняет икону, а в искусстве светском порождает самостоятельные жанры пейзажа, бытовой живописи, портрета последний сыграл первостепенную роль в наглядном утверждении идеалов гуманистической virtu.

    Окончательную самоценность получает искусство печатной гравюры на дереве и металле, в период Реформации ставшее поистине массовым. Рисунок из рабочего эскиза превращается в отдельный вид творчества; индивидуальная манера мазка, штриха, а также фактура и эффект незаконченности нон-финито начинают цениться как самостоятельные художественные эффекты.

    Картинной, иллюзорно-трехмерной становится и монументальная живопись, получающая все большую зрительную независимость от массива стены. Все виды изобразительного искусства теперь так или иначе нарушают монолитный средневековый синтез где главенствовала архитектураобретая сравнительную независимость.

    Важно Формируются типы абсолютно круглой, требующей специального обхода статуи, конного монумента, портретного бюста во многом возрождающие античную традициюскладывается совершенно новый тип торжественного скульптурно-архитектурного надгробия.

    В период Высокого Возрождения, когда борьба за гуманистические ренессансные идеалы обрела напряженный и героический характер, архитектура и изобразительное искусство были отмечены широтой общественного звучания, синтетической обобщенностью и мощью образов, полных духовной и физической активности.

    В постройках Донато Браманте, Рафаэля, Антонио да Сангалло достигли своего апогея совершенная гармония, монументальность и ясная соразмерность; гуманистическая наполненность, смелый полет художественного воображения, широта охвата действительности характерны для творчества крупнейших мастеров изобразительного искусства этой эпохи — Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Джорджоне, Тициана.

    С второй четверти 16 века, когда Италия вступила в пору политического кризиса и разочарования в идеях гуманизма, творчество многих мастеров приобрело сложный и драматический характер. В архитектуре Позднего Возрождения Джакомо да Виньола, Микеланджело, Джулио Романо, Бальдассаре Перуцци возрос интерес к пространственному развитию композиции, подчинению здания широкому градостроительному замыслу; в получивших богатую и сложную разработку общественных зданиях, храмах, виллах, палаццо ясная тектоника Раннего Возрождения сменилась напряженной конфликтностью тектонических сил постройки Якопо Сансовинo, Галеаццо Алесси, Микеле Санмикели, Андреа Палладио.

    Живопись и скульптура Позднего Возрождения обогатились пониманием противоречивости мира, интересом к изображению драматического массового действия, к пространственной динамике Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто, Якопо Бассано ; небывалой глубины, сложности, внутреннего трагизма достигла психологическая характеристика образов в поздних произведениях Микеланджело и Тициана. Венецианская школа Венецианская школа, одна из новая жизнь старых вещей живописных школ Италии с центром в городе Венеция отчасти также в небольших городах Террафермы — областей материка, прилегающих к Венеции.

    Для Венецианской школы характерны преобладание живописного начала, особое внимание к проблемам колорита, стремление к воплощению чувственной полноты и красочности бытия. Тесно связанная со странами Западной Европы и Востока, Венеция черпала в иноземной культуре все то, что могло служить ее украшению: нарядность и золотой блеск византийских мозаик, каменную антуражность мавританских сооружений, фантастичность храмов готики.

    При этом здесь был выработан свой оригинальный стиль в искусстве, тяготеющий к парадной красочности. Венецианскую школу характеризует светское, жизнеутверждающее начало, поэтическое восприятие мира, человека и природы, тонкий колоризм.

    Наибольшего расцвета Венецианская школа достигла в эпоху Раннего и Высокого Возрождения, в творчестве Антонелло да Мессина, открывшего для современников выразительные возможности масляной живописи, создателей идеально — гармонических образов Джованни Беллини и Джорджоне, величайшего колориста Тициана, воплотившего в своих полотнах присущие венецианской живописи жизнерадостность и красочное полнокровие. В работах мастеров Венецианской школы второй половины 16 столетия виртуозность в передаче многоцветия мира, любовь к праздничным зрелищам и многоликой толпе соседствуют с явным и скрытым драматизмом, тревожным ощущением динамики и беспредельности мироздания живопись Паоло Веронезе и Якопо Тинторетто.

    В 17 веке традиционный для Венецианской школы интерес к проблемам колорита в работах Доменико Фетти, Бернардо Строцци и других художнико сосуществует с приемами живописи барокко, а также реалистическими тенденциями в духе караваджизма.

    Для венецианской живописи 18 столетия характерен расцвет монументально-декоративной живописи Джованни Баттиста Тьеполобытового жанра Джованни Баттиста Пьяццетта, Пьетро Лонгидокументально — точного архитектурного пейзажа — ведуты Джованни Антонио Каналетто, Бернардо Белотто и лирического, тонко передающего поэтическую атмосферу повседневной жизни Венеции городского пейзажа Франческо Гварди.

    Флорентийская школа Совет Флорентийская школа, одна из ведущих итальянских художественных школ эпохи Возрождения с центром в городе Флоренция.

    Формированию Флорентийской школы, окончательно сложившейся в 15 веке, способствовал расцвет гуманистической мысли Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо, Лико делла Мирандола и др. Родоначальником Флорентийской школы в эпоху Проторенессанса стал Джотто, придававший своим композициям пластическую убедительность и жизненную достоверность. В 15 веке основоположниками искусства Ренессанса во Флоренции выступили архитектор Филиппо Брунеллески, скульптор Донателло, живописец Мазаччо, за которыми последовали архитектор Леон Баттиста Альберти, скульпторы Лоренцо Гиберти, Лука делла Роббиа, Дезидерио да Сеттиньяно, Бенедетто да Майано и другие мастера.

    В архитектуре Флорентийской школы в 15 столетии был создан новый тип ренессансного палаццо, начаты поиски идеального типа храмовой постройки, отвечающей гуманистическим идеалам эпохи. История искусства Италии от проторенессанса до маньеризма Для изобразительного искусства Флорентийской школы 15 века характерны увлечение проблемами перспективы, стремление к пластически ясному построению человеческой фигуры произведения Андреа дель Верроккьо, Паоло Уччелло, Андреа дель Кастаньоа для многих ее мастеров — особая одухотворенность и интимно-лирическая созерцательность живопись Беноццо Гоццоли, Сандро Боттичелли, Фра Анджелико, Филиппо Липпи, Пьеро ди Козимо.

    Искания мастеров 15 столетия завершили великие художники Возрождения Леонардо да Винчи и Микеланджело, поднявшие художественные искания Флорентийской школы на новый качественный уровень. В е годы начинается постепенный упадок школы, несмотря на то, что во Флоренции продолжал работать ряд крупных художников живописцы Фра Бартоломмео и Андреа дель Сарто, скульптор Андреа Сансовинo Контуччи ; с х годов Флорентийская школа становится одним из главных центров искусства маньеризма архитектор и живописец Джорджо Вазари, живописцы Анджело Бронзино, Якопо Понтормо.

    В 17 веке Флорентийская школа приходит в упадок. Кузьминой, Н. Народы Европы стремились к возрождению сокровищ и традиций, утраченных из-за бесконечных истребительных войн.

    Войны уносили с лица земли и людей, и то великое, что люди создавали. Идея возродить высокую цивилизацию древнего мира вызвала к жизни философию, литературу, музыку, подъем естественных наук и — более всего — расцвет художества.

    Эпоха потребовала сильных, образованных, не боящихся никакой работы людей. Именно в их среде стало возможно появление тех немногих гениев, которых называют «титанами Возрождения».

    Тех самых, кого мы зовем только по имени. Обратите внимание Эпоха Возрождения была прежде всего итальянской. Поэтому не удивительно, что именно в Италии искусство в этот период достигло наивысшего подъема и расцвета. Именно здесь насчитываются десятки имен титанов, гениев, великих и просто талантливых художников.

    Какой счастливец! Был наделен редким здоровьем, прекрасен собою, высок, синеглаз. В юности носил белокурые локоны, гордою статью напоминал Донателлова святого Георгия.

    Обладал неслыханной и отважной силой, мужской доблестью. Дивно пел, на глазах слушателей сочинял мелодии и стихи. Играл на любом музыкальном инструменте, более того сам их создавал. Для искусства Леонардо да Винчи современники и потомки никогда не находили иных определений, чем «гениальное», «божественное», «великое». Те же слова относят к его научным откровениям: он придумал танк, экскаватор, вертолет, подводный корабль, парашют, автоматическое оружие, водолазный шлем, лифт, решил сложнейшие проблемы акустики, ботаники, медицины, космографии, создал проект круглого театра, придумал на столетие раньше, чем Галилей, часовой маятник, нарисовал нынешние водные лыжи, разработал теорию механики.

    Однако был ли счастлив неуемный долгожитель Леонардо, чей всякий день дарил людям и миру провидения и озарения? Он предчувствовал ужасную судьбу своих творений: разрушение «Тайной вечери», расстрел памятника Франческа Сфорца, низкую торговлю и гнусные кражи его дневников, рабочих тетрадей.


    «История русского авангарда». Лекция Марии Мороз



    Другие теги: слушать дома бесплатно стол природе детей снится короткие костюм магазин полных

    4 Комментарии к “Итальянские художники 20 века

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *