Повседневная жизнь европейцев в 16 17 веках

Повседневная жизнь европейцев в 16 17 веках


  • Их нравы. "Просвещенная" Европа в XV - XVI вв.
  • Гигиена в Средневековой Европе была грехом
  • Сочинение на тему повседневная жизнь европейцев
  • ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ЕВРОПЕЙЦЕВ В 16 -17 ВЕКАХ СТЕПАНОВА
  • Застолье в 16-17 веках
  • Их нравы. "Просвещенная" Европа в XV - XVI вв.

    На севере Европы дома строили из дерева или засыпными на деревянном каркасе, на юге — из камня. Внутреннее убранство крестьянского дома было чрезвычайно скромным. Он редко делился на комнаты, иногда перегородкой служила лишь занавеска.

    Все члены семьи жили в общем помещении. Городские жилища стали удобнее, хотя внешне не слишком отличались от сельских построек. Так, в Великом лондонском пожаре г. Это вынуждало горожан переходить к строительству домов из камня или кирпича.

    С XVI в. Но на севере — в Германии, Северной Франции, Англии, Скандинавских странах — еще долго строили дома, возводя сначала прочный деревянный каркас, промежутки которого заполняли землей, щебнем, а затем обмазывали глиной и штукатурили. Если дом принадлежал ремесленнику или торговцу, часто на первом этаже располагалась лавка, где продавали товар, на втором жила семья хозяина, а на третьем — подмастерья, ученики и слуги. В больших городах верхние этажи многоэтажных домов всегда отводились челяди и беднякам.

    Королевская опочивальня во французском замке Шеверни. XVII век В окна все чаще вставляли стекло, даже витражи, которыми в средние века украшали только церкви. Но менее состоятельные по-прежнему использовали пергамент, промасленную бумагу или проскипидаренную ткань. Обогревали дома печами или каминами.

    Их тепла не хватало, чтобы согреть большой зал, поэтому в холодные зимы свободное время люди проводили, собираясь у камина. Постели нагревали похожими на огромные сковороды на длинной ручке с крышкой грелками, в которые клали угли. Даже роскошные дома знати и богатых горожан были лишены уюта. Их просторные залы с высокими потолками не только плохо обогревались, но и слабо освещались свечами, масляными светильниками, коптящими факелами. Хозяева, гости, слуги постоянно сновали по длинным коридорам, двери в комнаты не закрывались, а часто их и вовсе не было.

    Уединение и покой в таком доме были почти невозможны. Личная и общественная гигиена Признаком роскоши считалась особая ванная комната. То же можно сказать и о ватерклозетах туалетах современного типа , изобретенных англичанами в XVI в. Большинство же горожан попросту выливали содержимое ночных горшков прямо на улицу, что делало запах и вид улиц невыносимыми. Когда в целях борьбы с постоянными эпидемиями городские власти произвели очистку парижских улиц, в честь такого выдающегося события стали слагать поэмы и отчеканили две памятные медали.

    Почти исчезли многочисленные прежде городские общественные бани. Причиной тому было распространение новых болезней, особенно страшной заразы — сифилиса, привезенного из Нового Света. Мыла в Европе производили недостаточно. Зубы очищали, жуя мускатный орех.

    Очень легко передавались кожные заболевания — лишаи и чесотка, так как до XVI в. Чистота даже во дворцах вельмож и государей была весьма относительной. Одни новшества были результатами изобретений и научных открытий. Так, голландский естествоиспытатель Христиан Гюйгенс — изобрел сначала часы с маятником, а потом часовой механизм современного типа.

    Его открытие позволило делать карманные часы, небольшие и удобные в обращении. Поначалу купить часы могли себе позволить лишь самые богатые люди, но со временем часы из предмета роскоши превратились в предмет первой необходимости. Старинные часы с маятником Во многих странах научились делать зеркала. Раньше секрет их производства знали только в Венеции и хранили в строжайшей тайне, поэтому зеркала были большой редкостью и стоили дорого.

    Теперь же зеркала постепенно превращаются в привычную вещь домашнего обихода. Европейцы начали пользоваться зонтиками, сначала от дождя, а потом и от солнца. Во многих домах появилась фарфоровая посуда. Новые манеры поведения Менялись представления о нормах поведения. Уже неприличным считалось раздеваться в присутствии посторонних это не возбранялось делать лишь в присутствии людей низшего общественного положения , зевать во весь рот, чесаться, плевать и сморкаться на пол.

    В гардеробе европейцев появились ночные рубашки и нижнее белье. Постепенно вошло в привычку употребление носовых платков. Все эти новые для того времени обычаи и нормы поведения сейчас кажутся вполне естественными, а некоторые из них например, обычай не есть из общей посуды мы рассматриваем как требование гигиены.

    Новые нормы поведения распространялись как бы сверху вниз: они возникали при королевском дворе и усваивались сначала знатью, а потом проникали в среду богатых горожан и постепенно входили в обычай среди остального городского населения, становясь нормами поведения всего общества в целом. Во всем своем великолепии она была представлена на столе вельмож и государей. Прежде всего бросалось в глаза огромное количество поедаемого мяса: говядины, свинины, телятины, баранины.

    Любили также мясо диких животных: оленей, кабанов, зайцев — и птицу, не только кур, гусей, уток, индеек, но и цапель, журавлей, лебедей, куропаток, перепелов, фазанов, рябчиков. Особо ценились мелкие птицы: голуби, овсянки и даже соловьи, из которых приготовляли жаркое и паштеты. Еда даже во дворцах была скорее обильной, чем изысканной. Во время обеда подавали 8—10 перемен блюд, но все они готовились из мяса. Дополнением служили соусы, пирожки, устрицы.

    На десерт подавали варенье, орехи, засахаренные фрукты. Овощи и зелень редко встречались на обеде у вельмож, так как считались пищей бедняков. Из напитков употреблялись лучшие виноградные вина, высоко ценились чистая родниковая и растопленная снеговая вода. Итальянские столовые приборы вилка, нож, ложка второй половины XVI века Само зрелище торжественного обеда поражало великолепием, но многое в нем удивило бы нашего современника.

    Столы ставили обыкновенно буквой «П», чтобы было удобнее подносить блюда. Наиболее высокопоставленные лица садились во главе стола на стульях, остальные гости располагались на скамьях. Каждый гость имел перед собой тарелку, ложку и нож. А кубок для вина могли передавать по кругу.

    Только в XVI в. Но даже в это время мы напрасно искали бы среди приборов обыкновенную вилку. Большие двузубые вилки использовали только для того, чтобы подцепить кусок с общего блюда, а затем в ход шли пальцы. Нравы за столом не отличались тонкостью. Новомодные учебники этикета советовали молодым людям не плевать в тарелки, допивать содержимое своего стакана, прежде чем передать его другому, пользоваться носовым платком ставшим привычным только в XVI в.

    Трапеза простонародья Повседневная еда простонародья сильно отличалась от кухни вельмож. Крестьяне имели возможность есть немало мяса, но им приходилось продавать на рынке лучшее из того, что они производили в своем хозяйстве — свежее мясо, пшеницу, масло, сыр, птицу, и довольствоваться тем, что похуже — ржаным или ячменным хлебом, козьим сыром, луком, бобами, горохом, репой. В праздники на их столе бывали и окорока, и колбасы, и сало, но повседневной едой оставались похлебки и каши из полбы, проса, ячменя, овса.

    Коровий и овечий сыр, яйца, сливочное и растительное масло были относительно дешевы и доступны как крестьянам, так и небогатым горожанам. Однако постоянный рост цен на продовольствие на протяжении XVI в. Она была изобретением XV в. Дальние плавания в эпоху Великих географических открытий научили моряков заготовлять мясо впрок — солить и вялить его. Дешевый овсяный или просяной хлеб, размоченный в молоке,— другое привычное блюдо бедняков.

    В период религиозных постов наступал черед рыбы. До эпохи Великих географических открытий Европе были известны: речная рыба; тунец, кальмары и осьминоги — из Средиземного моря, сельдь, макрель — из Северного моря и с Балтики. С конца XV в. Первые, самые свежие, партии отправляли на стол состоятельных людей, соленую и вяленую рыбу — остальным, а подпорченные остатки — за бесценок беднякам.

    Пили простолюдины воду, в городах — неочищенную из рек, дешевые вина, яблочный сидр. В странах Северной Европы излюбленным напитком было пиво, которое варили из ячменя, ржи или проса. Это привело к расцвету всевозможных питейных заведений.

    Пьянство распространилось во всех слоях общества, но особенно этот порок поражал кварталы бедноты, делая притоны «городского дна» еще более отталкивающими и опасными. Первым из заморских экзотических напитков в эпоху Великих географических открытий распространился шоколад.

    Его привозили из Америки в виде плиток и готовили из них густое горячее питье. В начале XVI в. Испанцы предпочитали шоколад с сахарной пудрой и корицей. Когда к середине XVII в. Шоколад по утрам пили принцы, его подавали на приемах, дворяне заезжали друг к другу «на чашечку шоколада». Это было особенно заметно после страшной эпидемии чумы — Черной смерти, прокатившейся в XIV в.

    К середине XV в. В Англии и Уэльсе без Шотландии население росло в этот период с 2,5 млн до 5,8 млн человек. Во Франции — с 11 млн до 22 млн человек. В Нидерландах — с 0,6 млн до 2 млн человек. По сравнению со средними веками увеличилась продолжительность жизни. Если раньше люди часто умирали в возрасте 40 лет, а пятидесятилетние казались всем глубокими стариками, то теперь многие доживали до 60—70 лет. В брак стали вступать позднее: не в 13—15 лет, а около 30 лет.

    И в деревенских, и в городских семьях среднее число детей по сравнению с предыдущим периодом сократилось до 5—7 человек. Часть из них умирала, однако уровень детской смертности постепенно снижался. Люди научились лучше выхаживать младенцев, заботиться о больных и стариках.

    Гигиена в Средневековой Европе была грехом

    Начали обращать внимание не только на то, чем накормить гостей, но и как подать блюда, как вести себя за столом. Цель пышного застолья — не только дать гостям возможность насладиться вкусно приготовленной едой и красиво сервированным столом, но и продемонстрировать им богатство и могущество хозяйской семьи. Готовясь к пиршеству, заботились об украшении зала. Стены завешивали гобеленами и гирляндами из цветов, на видном месте ставили шкаф с «парадной» посудой.

    Столы размещали буквой «П» и в несколько слоев покрывали роскошно вышитыми скатертями. Обычно садились попарно — дама с кавалером. Пока ожидали первое блюдо, пили легкое вино, угощались фруктами, слушали музыку. Задача поваров состояла в том, чтобы как можно сильнее удивить гостей невиданными произведениями кулинарии.

    Расширился ассортимент кухонной утвари и посуды. Наряду с металлическими и деревянными в домашнем хозяйстве все чаще использовались стеклянные, фаянсовые и хрустальные вазы, бокалы, разнообразные блюда, тарелки, салатницы, сахарницы. Им старались придать как можно более красивый вид. Настоящим произведением искусства является золотая солонка, украшенная эмалью и драгоценными камнями, которую знаменитый итальянский скульптор и ювелир Бенвенуто Челлини сделал для французского короля Франциска I.

    На больших пирах обычно подавали так называемое «показное блюдо». Одно из них в конце XVI в. Из несъедобных материалов он изготовил хитроумные замки, башни, фигурки животных и птиц и наполнил их паштетами. Внутри этого величественного сооружения повар спрятал настоящих кроликов и белок, а также мелких птиц.

    Когда в торжественный момент паштет открыли, из него на потеху гостям разбежалась и разлетелась в разные стороны вся живность.

    Еду брали преимущественно руками, из-за чего использовали много салфеток и на протяжении застолья несколько раз мыли руки ароматизированной водой, поливая ее из кувшина над специальным тазиком. Среди столовых приборов главным оставался нож. Ложкой старались обеспечить каждого гостя, однако вилки с четырьмя зубцами только начинали входить в употребление. Не всегда многочисленным гостям хватало тарелок и бокалов, поэтому ими пользовались вместе или по очереди.

    Использование столовых приборов стало совершенно естественным в конце XVII в. Появились даже специальные, часто роскошно украшенные футляры, в которых ложки, вилки и ножи клали на стол.

    Сочинение на тему повседневная жизнь европейцев

    В Византии на некоторое время власть получили иконоборцы. На юге Франции в 12 — 13 столетиях распространилась ересь альбигойцев, что привело к кровопролитной войне. В ереси подозревали орден тамплиеров вопрос неоднозначный, т. Эпоха Возрождения создала благоприятные условия для прорастания более масштабного еретического движения. В своих лекциях профессор объявил, что церковь не должна обладать собственностью и король имеет право на секуляризацию церковных земель, а также выступал против притязаний папства на взимание поборов с Англии.

    Эта идея заинтересовала королевскую власть и некоторых крупных феодалов.

    Понравилась королю и мысль, что король — это наместник Бога и что епископы должны быть подвластны королю. Уиклиф отвергал епископскую степень, учение о чистилище и индульгенциях; считал исповедь насилием совести и предлагал довольствоваться внутренним раскаянием человека перед Богом. Говорил, что между человеком и Богом не должно быть посредников.

    Уиклиф и его сторонники потерпели поражение, но его идеи были подхвачены Яном Гусом и его последователями гуситами.

    Гус предложил реформу церкви в Чехии, сходную с той, которую провозглашал Виклиф. Его казнили, но недовольство чехов церковью, усиленное национальным гнетом засильем немцевпривело к восстанию и длительной войне.

    Гуситы начали войну против Рима и императора, истребляли и изгоняли католиков, громили монастыри и церкви. Римский папа объявил 1 марта года крестовый поход против еретиков-гуситов.

    В Силезии император Сигизмунд собрал войско из немецких, польских и венгерских рыцарей, а также из пехоты, которую составляло ополчение силезских городов и итальянские наемники.

    Однако гуситы создали весьма боеспособную армию, которая смогла дать отпор рыцарским войскам. Война продолжалась до года. В самой Чехии реформу церкви понимали неоднозначно. Они считали, что в обряде причастия люди должны причащаться хлебом и вином как у православных, у католиков вином причащаются только священники, а миряне — облатками. Они хотели уничтожить королевскую власть и установить республику, отрицали всякую иерархию, как духовную, так и светскую.

    Они проповедовали идею обобществления имущества. Были крайние секты, вроде адамитов, которые хотели вернуться «во времена Адама», ходили нагими и предавались свободной любви. Чашники и табориты уничтожили адамитов. Затем передрались с друг другом. Наконец, в года чашники пошли на компромисс с католической церковью Пражские компактаты и в году вместе с католиками разбили таборитов.

    За время этой длительной и кровавой войны Чехия и соседние области были серьёзно опустошены. Так, Чехия потеряла 1,5 млн. Но это были только «цветочки», «ягодки» - Реформация и Крестьянская война в Германии, Реформация в Нидерландах и Нидерландская революция, Гугенотские войны во Франции и т. Ереси поражали и католическую верхушку. Ведь гедонизм абсолютно не соответствовал основам христианской морали. Богачам, купающимся в роскоши и чувственных удовольствиях, требовалось иное учение, которое оправдает их образ жизни.

    Поэтому христианство оставалось в удел «тёмному» простонародью. А среди знати популярность обрели различные астрологи, прорицатели, алхимики, «экстрасенсы». Становится модным учение, что Бог — это лишь «перводвигатель», а жизнью человека управляют стихии, планеты, звёзды.

    Астрология признавалась истиной первой инстанции. Знать составляла гороскопы для вступления в брак, начала сделок, владыки советовались с астрологами, когда начать войну. Правда, не везде на подобное вольнодумство смотрели спокойно.

    ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ЕВРОПЕЙЦЕВ В 16 -17 ВЕКАХ СТЕПАНОВА

    На Пиренейском полуострове, где под флагом религии, шла долгая и упорная война с мусульманами, к вопросу веры были более строги. Мусульман изгоняли, обращали в христианство и рабство. Несладко было и евреям, прижившимся под властью мавров. Многие пытались приспособиться и условно переходили в христианство, тайно сохраняя прежнюю веру. В году для борьбы с ересями и иноверцами была учреждена инквизиция во главе с Томасом Торквемадой.

    Результатами его деятельности стали: изгнание евреев из Испании, Сардинии и Сицилии, изгнание мавров произошло уже после смерти «великого инквизитора» ; конфискация имущества осуждённых инквизицией, сожжение сотен еретиков на кострах.

    Надо отметить, что часть евреев переселилась в Италию, а так многие из них были связаны с торговой и ростовщической деятельностью, они имели давние связи с местными торгово-банкирскими кругами. С банкирами, в свою очередь, были связаны итальянские князья и аристократы. А от банкиров и аристократов зависели церковники.

    Поэтому в Италии, в центре католического мира, евреев не преследовали. Так, в Италии из «чёрной» отошедшей от христианства аристократии и ростовщиков-евреев сложился первый «финансовый интернационал». Позднее он перебазируется в Голландию и Англию. Даже борьба с «ведьмами» в Европе была избирательной.

    При дворах аристократии, в том числе духовной, процветали различные астрологи, маги, гадалки, ворожеи, прорицатели. Во Флоренции при дворце Медичи открыто действовала «Платоновская академия», где изучали каббалу и другие тайные учения. В году папа Иннокентий VIII издал знаменитую буллу «Summis desiderantes affectibus», которая послужила основой для новой волны «охоты на ведьм».

    В году был опубликован трактат по демонологии «Молот ведьм», который был написан двумя германскими монахами, доминиканскими инквизиторами Генрихом Крамером и Якобом Шпренгером. Это было фундаментальное юридическое и практическое руководство по обнаружению и уничтожению «ведьм».

    По всей Европе запылали костры. В них попадали повивальные бабки и знахарки, просто красивые женщины и т. Уничтожали носителей знаний, которые не вписывались в официальную католическую концепцию картины мира. Были подвергнуты изуверским пыткам и погибли тысячи невинных людей. Жизнь европейского населения Европа в столетиях всё ещё оставалась аграрной, земля была главным богатством.

    Собственно «богатство», т. С них драли в три шкуры и монархи, и светские и духовные феодалы, местная администрация. Прямые поборы дополнялись различными государственными монополиями, пошлинами. Часто прямые хозяева крестьян, нуждаясь в наличных и залезая в долги, отдавали их на откуп. Откупщики же вообще не церемонились с крестьянами. Крестьяне рассматривались только как источник дохода, были бесправными и забитыми кроме небольших, удаленных уголков, где сохранились относительно свободные крестьянские общиныжили в жалких хижинах с земляным полом, без окон и обогреваемых очагом, т.

    Правда, классическое крепостное право в Западной Европе в большей части стран отмирало. Но дворяне по-прежнему жили за счёт крестьян. Теперь дворяне предпочитали отдавать землю в аренду.

    Но при этом сохраняя юридическую власть над крестьянами, право суда над ними, землю в своей собственности. Большая часть дворян едва сводила концы с концами. Дорогое оружие и одежду передавали по наследству. Во-многом разорение дворянства было связано с непомерными тратами и неумением вести хозяйство.

    Поэтому старались поправить состояние, участвуя в многочисленных войнах, когда грабеж был узаконенным явлением. Основу армий составляли феодальные ополчения. По приказу сюзерена его вассалы приводили отряды.

    Но аристократы часто бывали ненадежны, предавали, не торопились выполнять приказы. Поэтому феодальные ополчения стали дополнять отрядами наемников.

    На этом ремесле даже специализироваться целые регионы — Шотландия, Швейцария и немецкие княжества. На войне такие войска отличались крайней жестокостью и мародерством, стараясь вознаградить себя насилием и добычей. Содержание армии было дорогим удовольствием, поэтому монархи и крупные феодалы старались собирать войска только на время ведения боевых действий.

    В мирное время обходились небольшими охранными частями. Культ роскоши, который резко усилился с началом эпохи Возрождения, стал для знати разорительным. Не только мелкие и средние феодалы, но графы, герцоги, монархи влезали в долги к купцам и ростовщикам, закладывали земли, замки и другие активы, вроде фамильных драгоценностей.

    В результате повышали налоги на производителей — крестьян и горожан. Долгое время Европа была ограничена в сладостях. Сахар сначала считали лекарством и продавали лишь в лавках аптекарей. В XVI. Поэтому сахар оставался предметом роскоши, хотя его потребление постепенно росло. Почти половина года приходилась на постные дни. Тогда наступал черед даров моря. Свежая, но особенно копченая, соленая и сушеная рыба заметно дополнила и разнообразила стол.

    Балтика и Северное море кормили сельдью, Атлантика — треской, Средиземноморье — тунцом и сардиной. Также в реках, озерах и прудах водилось много рыбы. Пили преимущественно натуральное виноградное вино. Подлинным народным напитком было пиво, а в Северной Франции — сидр. К их потреблению побуждала не столько любовь к хмельным напиткам, сколько плохое качество воды, особенно в городах. Водопроводов суще-ствовало мало.

    Использовали талый снег, речную и дождевую воду. Осо-бенно опасно было пить воду из рек, поскольку в них выливали вредные отходы красильного, дубильного и других ремесел. Такую воду очища-ли, пропуская через мелкий песок, а потом продавали. Ежедневно по улицам Парижа разносились крики 20 тыс.

    Франсиско Сурбаран. Благодаря Великим географическим открытиям в Европу проникли новые напитки — шоколад, чай и кофе. Шоколаду приписывали лечеб-ные свойства, но и побаивались: во Фран-ции противники напитка распространяли слухи, как будто у тех, кто употребляет шоколад, рождаются черные дети. Особенно по вкусу пришелся кофе, с которым европейцы познакомились в мусульманских странах. В XVII. Париж буквально наводнили бродячие торговцы- армяне в живописных турецких тюрбанах.

    Вскоре распахнулись двери многочислен-ных уютных кофеен, где за чашкой кофе встречались и вели нескончаемые беседы аристократы, политики и люди искусства. Повсюду на улицах появились жен-щины, которые из специальных бачков с краниками и подогревом продавали обыч-ным горожанам разбавленный молоком горячий кофе. Материал с сайта С XVI. Нередко такие таверны становились настоящим пристанищем для преступников и мошенников, особенно в бедных кварталах.

    Войны грозили разорением, грабежом, насилием, убийствами. В те времена война кормила сама себя и солдаты жили за счет беззащитных горожан и прежде всего крестьян, лишенных права ношения оружия. Другой причиной неуверенности и страха был голод и его угроза. Голод был частым гостем в Европе он был следствием низкой урожайности.

    И, наконец, страх вызывали эпидемии, прежде всего чумы и оспы. Чума, бывшая бичом средневековья, не оставляла людей и в начале нового времени.

    В Париже, например, чума свирепствовала в,годах. Шесть эпидемий только в VII веке! Не умели в то время лечить и такие болезни, как оспу и сыпной тиф. Население погибало не только от эпидемий, но и от пожаров. В таких условиях население росло медленно.

    Средняя продолжительность жизни была 30 лет. Редко кто доживал до 70 лет. Мужчины, несмотря на бесконечные войны, жили дольше. Особенно коротка была жизнь женщин. Чаще всего они умирали еще в цветущем возрасте — между 20 и 40 годами. Как вы думаете, почему? Сказывался тяжкий, непосильный труд в поле, дома, отсутствие медицинской помощи при родах, вечные заботы.

    Кто как не женщина при недостатке еды отдает свой кусочек детям и мужу, кто больше заботится о том, чтобы было чем натопить комнату в стужу, как-то одеть и обуть семью? Распространению эпидемий способствовали низкий уровень личной гигиены и почти полное отсутствие медицинской помощи. С ростом эпидемий бани превратились в рассадники заразы, их стали бояться. В Лондоне в не было ни одного банного заведения. Они располагались в полуподвалах, в них находились парильня и деревянные кадки, здесь можно было вымыться горячей водой.

    Ванные комнаты были большой редкостью даже в очень богатых домах. Больниц в современном смысле не было, они существовали только как благотворительные учреждения, как приюты для больных, калек, престарелых бюргеров.

    Только к концу XVII века в связи с окончанием религиозных войн в Европе, улучшением питания и ростом личной гигиены население начинает расти. Повседневная жизнь Западной Европы Вспомните: 1. Как менялась жизнь европейцев за средневековье? Как выглядели средневековые города? Чем питались европейцы в средние века? Прежде всего это касается XVI века, в течение которого население европейских стран увеличилось с 69 млн до млн человек.

    Средняя плотность населения в Европе увеличилась до человек на 1 кв. Рост численности населения было особенно заметным после ужасных времен эпидемии чумы "черной смерти"которая опустошила Европу в XIV.

    В первой половине XVII. Причины увеличения численности населения состояли в росте рождаемости, улучшении условий жизни, изменениях в рационе питания европейцев. Средняя продолжительность жизни человека составляла лет, что не исключало наличия людей, достигали преклонного возраста.

    Большинство мужчин умирала в возрастеженщин - лет. Прежнему большой оставалась смертность новорожденных: только половина из них достигала десятилетнего возраста. Связано это было с отсутствием медицинской помощи во время родов, пренебрежением элементарных правил гигиены. Больниц в современном понимании просто не существовало, были лишь приюты для неизлечимо больных, калек и престарелых. Ужасные санитарные условия, особенно в городах, способствовали распространению болезней и эпидемий.

    Под время вспышки чумы в гг, охватившего почти все Средиземноморье, умерло более половины городского населения.

    Немецкие земли чума опустошала вгг и в конце Тридцатилетней войны. Значительными были людские потери также от эпидемий оспы, холеры, тифа. Население Европы погибало не только от эпидемий, но и от голода в неурожайные годы, пожаров, военных опустошения.

    Особенно ощутимыми были потери от войн, связанные с началом использования огнестрельного оружия и массовым убийством мирного населения, стало обычной практикой ведения военных действий. Во время восстания в Нидерландах против испанского господства герцог Альба, возглавлявший карательную экспедицию, извещал короля Филиппа VI: "Если я захвачу Алькмаар, то ни существо не останется живой.

    Каждую горло будет перерезано ножом ". Огромными были потери во время гражданских войн во Франции и первой общеевропейской Тридцатилетней войны.

    По приблизительным подсчетам, только в XVII. Европа потеряла в войнах 3 млн человек. Эпидемии, голод и войны были главными факторами, которые ограничивали рост населения, влияли на движение народонаселения и повседневная жизнь человека в XVI - первой половине XVII. Города Европы меняют свой облик Большинство населения Европы в то время составляли крестьяне. Большинство городов сохраняла средневековый вид. Они были небольшими, с тыс. Однако существовали и города-великаны.

    Крупнейшим городом Европы оставался Париж с населением тыс.

    orlandobrink.ruАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В 16-17 ВЕКАХ/ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 7 КЛ/orlandobrink.ruЕВА

    Ему уступали Неаполь тыс. Эти города-великаны требовали ежедневного поставки продуктов, угля, предметов первой необходимости. Пути, словно кровеносные сосуды, соединявшие их с селами и поселками, откуда поступали необходимые для их существования вещи.

    Крестьяне окрестных селений специализировались на производстве необходимых продуктов. На путях появлялись заезжие дворы, склады для купцов, которые закупали крестьянскую продукцию и поставляли ее городам.

    Крупные города были не только потребителями продуктов, но и центрами притяжения для тех, кто не боялся оставить привычную сельскую дом в поисках лучшей доли.

    Именно сюда шли те, кто чувствовал в себе силы и желание получить образование, научиться ремеслу, или те, кого гнали из деревни тупик и угроза голодной смерти. Не все, конечно, достигали желаемого. Многие навсегда оставались в лачугах пригородов. В отличие от пригородов, центральная часть города была тем центром, где жили зажиточные горожане, размещались общественные здания, соборы, ратуша, банки, конторы адвокатов.

    За неимением места для застройки дорожали земельные участки в центре города, что дало толчок строительству многоэтажных домов. Одновременно менялся внешний вид городов.

    Прокладывались прямые широкие улицы, передилялы город на отдельные кварталы. Итальянские архитекторы первыми в Европе стали разрабатывать проекты идеальных городов, которые состояли из расположенных кругами или квадратами домов, окруженных деревьями и фонтанами.

    Города нуждались канализации и водопроводов, что должно было положить конец болезням и антисанитарии. В городах Италии разрушали средневековые дома, прокладывали новые широкие улицы, сооружали многоэтажные здания и розплановувалы большие площади. Именно тогда архитектура превратилась из занятия ремесленников в искусство. Через некоторое время по примеру итальянских город сменил свой вид Париж и Лондон. Постепенно города Европы приобретали современный вид.

    Застолье в 16-17 веках

    В XVI ст. Крыша дома делали из соломы или камыша. Внутри дома отдельных комнат обычно не было - все члены семьи жили в совместном помещении. Для отопления помещения и приготовления пищи использовалось костер. Мебели в крестьянской доме было мало: простой стол, скамьи, ящик для вещей, один-два табурета и сеновал вместо кровати. Пищу готовили в котле, висевший над очагом, а ели преимущественно из общей посуды, потому мисок и кружек на всех не хватало. Крестьянские жилища протяжении длительного времени не менялись, оставаясь такими, как в прошлом.


    Шокирующие факты о гигиене в Средние Века



    Другие теги: листья кота зиму ребенок американские цвет осенью мультиварке

    4 Комментарии к “Повседневная жизнь европейцев в 16 17 веках

    1. Я считаю, что Вы допускаете ошибку. Предлагаю это обсудить. Пишите мне в PM, поговорим.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *