Виды общения в психологии

Виды общения в психологии


  • Виды общения в психологии: классификация, характеристика
  • Формы общения в психологии
  • Структура и виды общения
  • Общение - понятие, виды, функции, средства, цели
  • Виды общения в психологии в зависимости от целей и способов передачи информации
  • Виды общения в психологии: классификация, характеристика

    Что бы это ни было — это всегда коммуникация, и представить себе общение без нее невозможно. Описание моделей общения Структура общения обуславливает модели общения. Одни люди более общительны, любят бывать в компаниях и могут часами говорить ни о чем, а другие закрыты, предпочитают внутренние диалоги внешним, разговаривают мало и только по делу. Общительность как черта характера развивается, можно совершенствовать коммуникативные навыки, способность объективно воспринимать людей и эффективно с ними взаимодействовать.

    Модели общения, как правило, формируются еще в детстве или перенимаются от родителей. Также модели общения могут быть обусловлены спецификой занимаемой должности и даже являться признаком профессиональной деформации личности например, учительница общается с родными, так же как и с учениками. Человек, выбирающий узкий круг друзей. Часто ему достаточно одного любимого человека или близкого друга. Очень необщительный человек, создающий лишь видимость коммуникации и интеракции.

    В то же время структура внутреннего общения Тетерева с самим собой сохраняется и перенасыщается диалогами и самоанализом. Для этой модели типа общения необычайно важна социальная перцепция. Он старается произвести наилучшее впечатление, оттого часто играет на публику.

    Этот человек разговаривает и действует «сухо», неэмоционально, всегда знает что, когда и почему нужно или не нужно делать. Человек говорит только о себе, все его действия направлены на получение личной выгоды.

    Наилучшая форма и вид общения, так как оно двустороннее. Собеседники заинтересованы в продуктивном взаимодействии, учитывают личность, стремятся понять друг друга и договориться. Значение общения в онтогенезе В онтогенезе индивидуальном развитии человека роль и особенности общения не менее важны, чем в филогенезе.

    Развитие индивидуума невозможно без взаимодействия с другими людьми. Новорожденные малыши, не умея разговаривать, уже реагируют на голос и ласку взрослого человека, позже начинают улыбаться ему в ответ. Позже появляется так называемый комплекс оживления — первая форма взаимодействия нового человека с себе подобными. Формы общения, возникающие в процессе онтогенеза: Непосредственно-эмоциональное Когда у малыша возникает комплекс оживления, он еще не взаимодействует с родителями как равноправный партнер, но выражает свое отношение посредством мимики и жестов: плачет и смеется, удивляется и пугается и так далее.

    Такие формы общения присущи младенцам до первого года жизни. Предметно-действенное Ребенок контактирует с людьми, манипулируя предметами и играя. Малыш протягивает ручку, когда хочет что-то взять или отдать, понимает, что для установления контакта нужно приблизиться к человеку.

    Эта форма взаимодействия претерпевает значительные изменения, но в целом сохраняется в первые шесть лет жизни. Внеситуативное интимно-личностное Появляется уже к концу дошкольного возраста, но основные формы этого общения развиваются уже в пубертатном периоде период полового созревания.

    Формы общения претерпевают изменения по мере роста и взросления индивида, они по-разному сочетаются и дополняются у разных личностей. Без контакта ребенка со взрослыми, он не сможет развиться как личность Важность и необходимость коммуникации малыша с родителями невозможно переоценить. Взаимоотношения с родителями — это фундамент, ориентир и мера, которой будут измеряться все последующие связи человека с людьми, обществом, самим собой Виды и формы общения особенно интенсивно формируются в подростковом возрасте.

    Это возраст активного взаимодействия со сверстниками, время первой любви и формирования Я-концепции. Деятельность подростка становится многоплановой, содержание коммуникаций и поступков обогащается.

    Качественно новый уровень форм и видов взаимодействия молодых людей способствует развитию осознанности, ответственности, самостоятельности и личности в целом. Структура общения влияет на структуру личности. Нарушение или отсутствие взаимодействия с людьми неизменно приводит к преобразованию «Я» индивида. Изменения личности не в лучшую сторону в том числе и патологические не могут не коснуться способности взаимодействовать и понимать других людей и самого себя.

    Тема 1. Виды и уровни общения План: Виды, уровни и функции общения Стороны общения Способы влияния одного человека на другого.

    Формы общения в психологии

    Индивид одновременно взаимодействует с группой других участников. Два индивида взаимодействуют между собой. Две и более группы взаимодействуют между собой. Коммуникация может носить мирный или конфликтный характер. Примеры Руководитель и коллектив сотрудников, педагог и учащиеся.

    Любая форма общения между людьми. Взаимодействие между спортивными командами, школьными классами, политическими и общественными объединениями.

    Общение — это такой тип взаимодействия в психологии, который бывает косвенным, опосредованным и прямым, непосредственным. В первом случае процесс коммуникации осуществляется между участниками, разделенными временем или пространством.

    Инструменты взаимодействия в данном случае: мессенджер, видео-чат, электронная почта, телефон, другие технические средства. Непосредственное общение происходит между участниками, которые находятся рядом друг с другом.

    Функции Виды коммуникации представлены в психологии разносторонними формами, которые охватывают все сферы жизни и потребности человека. В зависимости от целей и задач общения, различают его функции: Контактная. Установление и поддержание контакта. Прием, обработка, передача информации между участниками. Мотивация активности собеседника. Согласованная, спланированная совместная деятельность. Восприятие и передача эмоций между участниками.

    Выяснение и фиксация собственного места в социуме. Регулирование поведения и личностных характеристик партнера. Классификация общения в психологии подразумевает выделение видов, которые базируются на целях и задачах, поставленных с учетом деятельности индивида в рамках общества. Социальная функция коммуникации связана с регулированием общественно-трудовых процессов, передачей и восприятием индивидуального общественного опыта.

    Основные стили и модели Благодаря особенностям психотипа каждого участника процесса общения формируется определенный стиль коммуникативного взаимодействия. Любой личности присущ индивидуальный стиль, который у творческих, интеллектуально развитых натур обычно ярко выражен, эмоционально окрашен.

    Человек становится легко узнаваемым по характерному для него стилю разговора и поведения. Манера держаться с собеседником определенным образом сказывается на эффективности взаимоотношений. Манера формируется под влиянием таких факторов, как социальный статус индивида, личностные характеристики, накопленный жизненный опыт, коммуникативные навыки. Для каждого вида и уровня общения в психологии существует стиль коммуникации.

    Основные стили: Творческий. Продуктивный стиль. Диалоги и совместная деятельность строятся на паритетной равноправной основе. Участники стремятся к единой цели. Для ее достижения в ходе конструктивного диалога выбирают оптимальные решения. Стиль позволяет раскрыться личностным характеристикам обеих сторон. Отчетливо проявляются этические установки и профессиональная компетентность участников. Обладает особенностями, свойственными предыдущему стилю. Строится на взаимном интересе сторон к личностям друг друга.

    Предполагает открытое, уважительное отношение ко второму участнику, без снисходительности. Один из участников выступает в роли наставника. Его поведение обусловлено преднамеренным или неосознанным желанием опекать вторую сторону и руководить ее жизнью.

    Внешне напоминает дружеский стиль, при этом акцент делается на завоевание авторитета и признания любыми способами. Желание понравиться второму участнику часто не поддерживается развитыми коммуникативными навыками. Стиль характерен для неопытных, начинающих руководителей, для родителей, которые пытаются найти способ управления детьми. Часто встречается в отношениях между представителями разного пола на начальных этапах знакомства — каждая сторона старается показать себя в лучшем свете, преувеличить достоинства, скрыть недостатки.

    Стиль распространен в деловых кругах, в педагогической сфере. Сторона — руководитель, педагог, абстрагируется от проявления чувств и эмоций. Основной акцент делается на передачу второму участнику информации, сведений, знаний с последующей оценкой деятельности собеседника. Характеризуется заострением внимания на разнице участников, которая возникает в соответствии с форматом коммуникации — профессиональная сфера опытный и начинающий специалист , образовательная сфера педагог и ученик , служебные взаимоотношения руководитель и подчиненный , общение между лицами разного возраста.

    Деструктивный стиль. Развивается на фоне неуверенности в себе при условии более высокого положения в социуме, чем у второго участника. Возникает как результат отсутствия коммуникативных навыков, что приводит к невозможности настроить продуктивный диалог с собеседником. Ставит второго участника в зависимое, подвластное положение. Провоцирует негативную реакцию страх, барьер отчуждения второго участника к инициатору стиля коммуникации.

    Совместная деятельность жестко регламентируется формально-деловыми рамками. В рамках каждого стиля возможно появление индивидуальных нюансов, которые позитивно или негативно влияют на взаимоотношения с партнером. Нередко индивид при смене партнера кардинально меняет стиль. Резкая, частая смена манеры поведения может свидетельствовать о слабо развитых коммуникативных навыках, мимикрии, когда человек интуитивно подстраивается под каждого нового партнера.

    Стиль позволяет проявлять индивидуальность личности. Это устоявшаяся, фундаментальная категория, отражающая мировоззрение и личностные качества индивида.

    Сформировавшийся стиль поведения поддерживается постоянно в отличие от поведенческих моделей, которым свойственны определенные признаки в течение непродолжительного отрезка времени — конкретной ситуации.

    К примеру, гипорефлексивная модель предполагает погружение индивида в себя. В процессе коммуникации он отстранен от действительности и партнера. Модель характеризуется преобладанием монологов, отсутствием внимания к доводам второго участника. Первый участник не слушает собеседника, не реагирует на его слова, полностью поглощен собственными идеями и целями, что приводит к отсутствию взаимопонимания и взаимодействия.

    Гиперрефлексивная модель отражает желание индивида привлечь к себе внимание. Первого участника не заботит содержание и форма передаваемой информации. Его волнует реакция второго участника на сам процесс коммуникации и на личность первого.

    Межличностные отношения для первого участника обретают доминирующие позиции в жизни. Такому человеку свойственно сомневаться в собственных аргументах, доводах, поступках. Он моментально и остро реагирует на малейшие изменения психологического микроклимата, сформировавшегося в ходе диалога.

    Средства Средства выражения информации, мыслей, чувств бывают вербальными и невербальными. В первом случае обязательно используется речь, во втором — знаки, жесты, мимика.

    Объяснить собеседнику настроение можно невербальным способом при помощи позы, улыбки или красноречивого взгляда. Общение — важный аспект жизни человека. Развивая коммуникативные навыки, можно повышать эффективность общения, выбирать нужный стиль, рационально использовать доступные средства для выражения настроения, мыслей и чувств.

    Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

    Структура и виды общения

    По формам проявления, общение можно разделить на непосредственное, опосредованное, формальное и неформальное. В зависимости от вида деятельности собеседников, общение может быть деловым, семейным или спортивным. В социальной психологии существует еще несколько типов межличностного взаимодействия: манипуляция скрытое воздействие ; императив авторитарная форма.

    Классификация общения по направленности Разделение и классификация общения в соответствии с его направленностью позволяет выделить в нем гуманистический вид и манипулятивный. Для гуманистического общения характерны следующие критерии: недопустимость эгоцентрического подхода и попыток решения собственных проблем и осуществления желаний за счет партнера; полное доверие между собеседниками; взаимное уважение и открытость; понимание таких общечеловеческих ценностей как свобода и достоинство.

    Общение, построенное на принципах гуманизма, можно назвать творческим. В его основе заложен совместный диалог, а мотивации и цели этого коммуникативного взаимодействия никогда не противоречат результату и использованным средствам.

    При манипулятивном общении собеседник рассматривается как способ для достижения цели. В этом случае его ценность как человека не учитывается, в отличие от качеств, которые могут оказаться достаточно полезными.

    Нельзя путать манипулятивное общение с формальным. Во время деловой встречи или дипломатической, общение происходит на официальном уровне, с соблюдением всех этических и моральных норм. В отличие от манипулятивного, при котором возможен шантаж или неверное информирование партнера, с целью превращения его в марионетку. Классификация общения по целям и содержанию Осознанные контакты имеют цели, которые различаются из-за определенных условий и того, чем этот активный вид деятельности вызван, например: Биологические.

    Связываются с характеристиками субъекта, нужны для развития организма, удовлетворения базовых потребностей. Используются для расширения и укрепления контактов, а также отношений, необходимых для личностного развития. В зависимости от содержания, разговор может быть: Мотивационный. Во время процесса происходит передача установок, побуждение к действию или готовности.

    Когнитивным — с передачей необходимой информации для расширения кругозора, содействующей развитию навыков и способностей. При нем происходит обмен психическими состояниями, необходимых для достижения человеком определенного расположения духа или физических ощущений.

    Связывают с получением каких-либо благ, наиболее характерно для партнеров по бизнесу, стремящихся к заключению взаимовыгодной сделки.

    Нормальное развитие человека невозможно без социума. Общаясь и устанавливая отношения с окружающими людьми, он: реализует свои желания; стремится к власти; пытается улучшить свои умения. Однако одними из самых важных человеческих потребностей в общении являются аффилиация доверительное общение и альтруизм забота о. Учеными обозначены и продолжают изучаться особенности, виды, формы и структура общения. Существует немало теорий и точек зрения на проблемы общения. Значительный вклад в изучение этого феномена, а также в целом в социальную психологию внесли советские ученые.

    Общение - понятие, виды, функции, средства, цели

    Их эксперименты и опыты, проведенные в середине и второй половине прошлого столетия, стали классическими примерами особенностей общения и восприятия людьми друг друга, а также научной базой для последующих научных изысканий.

    Межличностное и межгрупповое взаимодействие — это та сфера человеческой деятельности, в которой чаще всего возникают психологические трудности. Каждому человеку чрезвычайно важно уметь грамотно и эффективно взаимодействовать с окружающими людьми. Общение — взаимное действие двух или более людей, имеющее целью обмен информацией, а также необходимая составляющая трудовой, учебной, игровой деятельности. Кроме того, оно может выступать и как обособленный, относительно самостоятельный род занятий.

    Ведь люди не всегда разговаривают друг с другом с целью придумать, проконтролировать, осуществить совместное деяние. Передаваемый вербальный или невербальный сигнал может носить как информационный, так и аффективно-оценочный характер.

    Считается, что именно необходимость наших далеких предков передавать знания друг другу, не только посредством знаков и окриков, послужило основной причиной развития человеческой речи. В жизни человека практически нет периода, когда он находится вне общения. Общаться нам приходится письменно и устно, в личной встрече и по телефону. Для каждого вида общения существуют свои приемы и методы. Цель работы: рассмотреть основы общения: его структуру, понятие, сущность, виды.

    Читайте также: Развитие мышления у взрослого человека и ребенка — рекомендации 1. Общая характеристика общения, его функции, структура и средства Общение — это процесс установления и развития контактов между людьми, который порождается потребностями в совместной деятельности.

    В отечественной психологии общение понимается в неразрывном единстве с деятельностью. Общение — это такая реальность человеческих отношений, которая предполагает любые виды общения как специфические формы совместной деятельности людей.

    Вместе с тем в отечественной психологии существует и другой подход к пониманию категории общения.

    Согласно этому подходу общение понимается как субъект-субъектное взаимодействие. В целом признается, что любая деятельность всегда прямо или опосредованно включает субъект-субъектные отношения, а процесс общения детерминируется предметом, например, предметом разговора Б.

    В процессе общения происходит обмен информацией, ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий и антипатий, психологическое воздействие, осуществление регулирования совместной деятельности и др. Специфика общения состоит в том, что в его процессе происходит взаимораскрытие субъективных миров партнеров.

    В общении партнеры самоопределяются и самопредъявляются. При исследовании структуры общения выделяется три уровня анализа. На первом уровне макроуровне анализа рассматривается общение индивида с другими людьми как важнейшая сторона его образа жизни. При этом анализируются общественные институты, этнические и семейные традиции и нормы. Этот уровень близок к социологическим исследованиям и является основным при изучении направленности деятельности личности, мотивационной сферы и межличностных отношений.

    Второй уровень анализа мезоуровень предполагает изучение отдельных контактов, в которые вступают люди, когда совместно решают ту или иную задачу. На данном уровне исследуются особенности динамики психических процессов и состояний человека.

    Исследования на этом уровне предполагают выявление в периоде общения несколько фаз. Начальная фаза состоит в формировании общих координат опорных образов, точек отсчета, которые определяют развитие дальнейшего процесса, относительно которых строится поведение каждого их участников общения. На второй фазе формируется совместная и обычно нежесткая программа процесса общения, включающая распределение функций между его участниками.

    Данная фаза задает общую стратегию их поведения. Третья фаза состоит в согласовании или синхронизации временных характеристик психических процессов и состояний. Также на данной фазе формируется общий фонд знаний, умений и навыков. Общение включает в себя взаимное управление, контроль и коррекцию.

    В результате общения либо создается некоторая общность участников, либо обнаруживается их несовместимость и наличие противоречий.

    Третий уровень анализа микроуровень включает в себя изучение элементарных единиц общения сопряженных актов общения, включающих не только действия одного человека, но и связанное с ним содействие или противодействие партнера. Анализ речевого общения позволяет выявить простые виды циклов,которые образуют сложные формы взаимодействия: сообщение — отношение к нему; вопрос — ответ; побуждение к действию — выполение.

    Феномен общения монолитен и все, что его определяет, существует в неразрывном единстве, однако исследователи пытаются все-таки вычленить отдельные составляющие его элементы. Изучение процесса общения показало, насколько это сложное, многообразное явление.

    Так, например психологи выделяют познавательный, эмоциональный и поведенческий компоненты в структуре общения. Общение — это полифункциональный феномен. Существует несколько классификаций его функций. Ломовым выделены три функции: информационно — коммуникативная, регуляционно — коммуникативная и аффективно — коммуникативная. Первая функция состоит в передаче информации.

    Она предполагает наличие взаимодействующих субъектов, один из которых передает информацию, а другой ее получает. Вторая функция относится к регуляции поведения.

    Виды общения в психологии в зависимости от целей и способов передачи информации

    Человек в процессе общения регулирует не только свое собственное поведение, но и поведение других людей, а также испытывает воздействия с их стороны.

    Данная функция в основном реализуется во взаимной подстройке действий партнеров. С регуляционно-коммуникативной функцией связаны такие явления, как подражание, внушение и убеждение. Третья функция относится к эмоциональной сфере человека.

    Человеческие эмоции возникают и развиваются в условиях общения. Общением может определяться уровень эмоциональной напряженности и эмоциональной разрядки. Зачастую сама потребность в общении у человека может возникнуть в связи с необходимостью изменить свое эмоциональное состояние. В процессе общения происходит изменение модальности и интенсивности эмоциональных состояний, взаимное их усиление или ослабление, сближение состояний партнеров либо их поляризация.

    Выделяются также такие функции, как познание людьми друг друга, организация совместной деятельности и управление ею, формирование и развитие межличностных отношений и пр. Брудным выделяется инструментальная функция общения необходимая для обмена информацией в процессе управления и совместного труда, синдикативная обеспечивает сплоченность групп, трансляционная необходима для обучения и самовыражения.

    Средства общения — поведенческие проявления, которые в ходе общения адресованы партнеру. Все средства общенияделятся на две большие группы: вербальные словесные и невербальные. Вербальное и невербальное общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

    Следовательно, основное назначение этого процесса заключается в том, чтобы люди 10 тысяч рублей в долларах, искали и находили точки соприкосновения друг с другом, взаимодействовали между собой в процессе совместной деятельности, что бы они обменивались информацией и стремились к пониманию друг друга.

    Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. На вербальный человеческий язык можно «перевести» сообщение, созданное с помощью любой другой знаковой системы. Вербальные средства общения — это письменная и устная речь, используемые в качестве знаковых систем.

    Письменная речь — это та, которой обучают в школе и которую привыкли считать признаком образованности человека. Письменная речь громоздка, часто содержит штампы, канцеляризмы. Преимущества письменной речи становятся решающими там, где существенны точность и ответственность за каждое слово. Чтобы умело пользоваться письменной речью, нужно обогащать свой словарный запас, требовательно относиться к стилю.

    Устная речь, по ряду параметров отличающаяся от письменной, является не безграмотной письменной речью, а самостоятельной речью со своими правилами и даже грамматикой. Основным преимуществом устной речи по сравнению с письменной является экономность, т. Экономия достигается благодаря другому порядку слов, пропуску концов и других частей предложений.

    Недостатками устного выражения мысли являются речевые ошибки, многозначность. Невербальное общение — это общение без использования речевых и языковых средств, единственным инструментом которого становится тело человека. Передача и прием невербальной информации могут осуществляться как осознанно, так и на бессознательном уровне. Невербальное общение также называют невербальным поведением. Основными средствами невербального общения являются поза, движения и жесты, мимика, взгляд, характеристики голоса и пространственное поведение.

    Невербальные способы общения имеют как биологическое происхождение, так и формируются в культуре. Некоторые теории происхождения языка рассматривают невербальное общение как древнюю основу возникновения речи. Невербальное общение позволяет передать обширный спектр информации. Так, с помощью невербальных средств можно получить представление о расовой, национальной и социальной принадлежности человека, о физическом и психологическом состоянии, об эмоциональном отношении человека, о психологическом климате в группе и т.

    Невербальное поведение дает возможность получить глубокую информацию о темпераменте человека, его энергичности, склонности к доминантности, самооценке. Виды общения Виды общения выделяются в соответствии с целями общения, предметом общения, условиями, в которых осуществляется общение, субъектами общения, средствами общения и другими критериями.

    По характеру общения, т. Парыгин выделял такие виды, как деловое и игровое, социально-ролевое и личностно-ориентированное, духовное и утилитарное, традиционное и инновационное общение. Леонтьев при классификации видов общения исходил из того, что общение всегда осуществляется в условиях социокультурной среды, определенной социальной общности. Общение всегда по своей сущности является социальным, даже когда целью общения выступает удовлетворение биологических потребностей.

    Леонтьев выделяет три вида общения: социально-ориентированное, предметно-ориентированное групповое и личностно-ориентированное. Эти виды общения различаются, прежде всего,по своим целям: выполнение функций в соответствии с социальной ролью, определенной предметной деятельностью, межличностным познанием и понимание людей. В зависимости от содержания, целей и используемых средств выделяют следующие виды общения: 1.

    По содержанию акта общения: материальное, когнитивное, кондиционное, мотивационное, деятельностное. В процессе материального общения осуществляется обмен предметами и продуктами деятельности, в когнитивном — обмен знаниями, кондиционном — обмен психическими и физиологическими состояниями, мотивационном — обмен побуждениями, целями, действиями, интересами, мотивами, потребностями, деятельностном — обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

    По целям общения выделяют: биологическое, социальное, духовное. Читайте также: Эта штука хороша или эта штука плоха?. О плюсах, минусах и других аспектах эмпатии Биологическое общение — это вид общения, в котором удовлетворяются необходимые для поддержания, сохранения и развития организма биологические потребности.

    Социальное общение— это вид общения, целью которого является расширение и укрепление межличностных контактов, установление и развитие интерперсональных отношений, личностный рост индивида. Духовное общение — это вид общения, целью которого является удовлетворение высших, духовных потребностей человека. Существует столько частных целей общения, сколько можно выделить подвидов различных потребностей человека.

    По средствам общения выделяют: непосредственное, опосредованное, прямое, косвенное, вербальное, невербальное. Непосредственное общение — это вид общения, который осуществляется с помощью естественных органов, данных человеку природой руки, голова, туловище, голосовые связки и т. Опосредованное общение — это вид общения, который осуществляется с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией.

    Прямое общение — это вид общения, при котором осуществляются личные контакты и непосредственное восприятие общающихся друг с другом в самом акте общения. Косвенное общение — это вид общения, при котором общение осуществляется через других людей, выступающих в качестве посредников. Вербальное общение — это вид общения, в котором используются преимущественно речевые средства общения.

    Невербальное общение — это вид общения, в котором используются преимущественно невербальные средства общения. По видам социальной направленности человека выделяют: социально-ролевое, личностно-ориентированное, деловое. Социально-ролевое общение — вид общения, в котором его участники предстают друг перед другом как носители социальных ролей, представители определенных социальных групп. Например: медсестра — пациент. Их отношения регламентированы установившимися в обществе правилами поведения, которые отражают их права и обязанности.

    Личностно-ориентированное — вид общения, цели и содержание которого определяются направленностью на познание личности партнера по общению. К примеру, можно привести дружеские или семейные отношения. Основные типы общения Выделяются три основных типа общения. К ним относятся императивное, диалогическое и манипулятивное. Императивное общение иногда называю директивным или авторитарным.

    Зачастую один из собеседников всячески пытается подчинить себе другого. Он пытается взять руководство над его сознанием и мыслями, контролировать все дальнейшие действия. Человек, выбирающий такой тип общения, в большинстве случаев не скрывает своих намерений и открыто пытается подчинить собеседника. Манипулятивное общение очень похоже на императивное. Человек также пытается оказаться воздействие на собеседника, только в этом случае действует скрыто. Подобное общение требует особых умений и навыков, и нередко может сыграть с человеком злую шутку, сделав его жертвой собственных ловушек.

    Психологи подразделяют манипулятивные системы на 4 основные группы. Активный манипулятор не терпит скрытности и старается оказать воздействие активными методами. В большинстве случаев ему позволяет это делать высокий социальный статус, например, в случае родителя и ребенка. Такой человек хочет руководить всеми делами, несмотря ни на что, и не приемлет других вариантов.

    Пассивный манипулятор является полной противоположностью первому варианту. Он старается прикинуться глупым и немощным, чтобы не проявлять особых усилий.

    Окружающим приходится выполнять за него всю работу. Такой человек может многого добиться, ничего при этом не предпринимая.

    15 Мощных СЕКРЕТОВ Общения с Людьми (Психология Общения)

    Соревнующийся манипулятор не желает идти на компромиссы, и воспринимает свою жизнь как постоянное соревнование. Он не соглашается на поражение и видит себя борцом за свои права. Такой человек пытается везде одержать верх и не принимает отказов. Безразличный манипулятор заставляет окружающих думать, что ему совершенно нет дела до происходящего.

    Он очень непредсказуем, такой человек может начать действовать активно, а потом вновь стать бесстрастным. Действует только ради собственной выгоды.

    Императивное и манипулятивное типы общения очень схожи между собой, и относятся к монологическим. Ведь человек, пытающийся оказать воздействие на собеседника, находится в постоянном общении с собой и тщательно продумывает все свои действия.

    Собеседник не представляет для него особой ценности. Диалогическое общение является полной противоположностью первым двум видам. Оно в первую очередь требует равноправия и взаимного понимания собеседников. В некоторых случаях такое общение принято называть гуманистическим.


    Понятие общение



    Другие теги: машина рисунки саду рублей бумаги варенье глаз песня смотреть человека сбербанк марта

    4 Комментарии к “Виды общения в психологии

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *