Как часто менять тормозные колодки

Как часто менять тормозные колодки


  • Через сколько километров нужно менять тормозные колодки
  • Porhen2107 Блог Проверка тормозных колодок. Когда менять тормозные колодки
  • Когда надо менять тормозные барабаны?
  • Когда менять тормозные колодки — допустимый износ тормозных колодок — всё о ремонте лада
  • Как определить износ тормозных колодок
  • Через сколько километров нужно менять тормозные колодки

    При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

    Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска. Рекомендации по выбору Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке.

    Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе. Читайте также: Как проверить коммутатор на ВАЗ Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями: Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией.

    Надписи на коробке — четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение. Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений. Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

    В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто. Принцип работы Чтобы здраво рассуждать о том, сколько ходят колодки и через какой пробег их необходимо менять, стоит задаться вопросом: как работает тормозная система и какие факторы влияют на срок службы тормозных колодок.

    На самом деле система торможения автомобиля, который не оснащен большим числом систем безопасности и стабилизации, устроена достаточно примитивно. К слову сказать, даже число составляющих и функциональных узлов здесь также сводится к минимуму.

    Педаль тормоза имеет пружинный механизм, который соединяется с вакуумным или электрическим усилителем тормозов через систему патрубков. Это устройство работает за счет свойства воздуха разрежаться и менять свое давление, и его задача — многократное увеличение усилия, придаваемого педали.

    Это не только снимает с водителя нагрузку, но и облегчает жизнь всем механизмам, работы которых хватает не на один год. Через вакуумный усилитель тормозов давление поступает на главный тормозной цилиндр, которого обычно хватает для нормальной работы тормозной системы на любом легковом автомобиле. Он представляет собой небольшой металлический цилиндр с выходящими и входящими в него патрубками с тормозной жидкостью. Его задача — менять тормозное усилие между колесами таким образом, чтобы торможение было максимально равномерным.

    Это позволяет добиться неплохой управляемости при торможении и избежать различного рода заносов. Нужно заметить, что тормозные колодки, которых обычно хватает на 30—50 тысяч километров пробега, закрепляются в суппортах, которые представляют собой некоторого рода крепления. Находясь в таких креплениях, колодка не люфтит, а потому межсервисный пробег на данный момент является довольно внушительным числом. Сколько ходит суппорт?

    Ответ на этот вопрос достаточно сложен: все зависит от марки и модели машины. Сказать, сколько ходит суппорт на типичной иномарке, все же можно: обычно его ресурс составляет не менее тысяч километров пробега. Конструкционные особенности Большинство специалистов рекомендует проводить осмотр, а иногда уже и замену колодок на дисковых тормозах отечественных авто при пробеге 10…15 тыс.

    Редко бюджетные машины превышают этот интервал в 20 тыс. Для иностранных конструкций допустимый срок составит 15…20 тыс. Коррекция вносится в зависимости от стиля вождения. Для барабанной конструкции тормозов автомобилист может не беспокоиться иногда и до … тыс. Поэтому ответ на вопрос, как часто менять тормозные колодки, зависит кроме эксплуатационных факторов еще и от конструкции системы.

    Важно иметь представление о материале, из которого изготавливают фрикционные накладки на колодки. Автопроизводители включают в состав иногда не один десяток компонентов, чтобы в итоге добиться необходимых свойств от материала. В результате это позволяет добиться мягкой и бесшумной эксплуатации, но при этом они остаются цепкими даже при агрессивном стиле вождения.

    Структура накладок бывает нескольких типов: Полиметаллические. Материал имеет долговечные свойства и обладает высокой теплоотдачей. К недостаткам относится повышенная шумность во время эксплуатации, а также возможное снижение эффективности во время морозов.

    После запрещения применения асбеста производители стали использовать органические материалы, включающие в состав стекло, резиновые и кевларовые компоненты. Торможение с ними достаточно мягкое и тихое. Однако, при интенсивном использовании накладка быстро изнашивается, стирая колодки в пыль.

    Состав материала является компромиссом между предыдущими типами, а на прилавках их можно встретить наиболее часто. Отечественные автомобилестроители используют в базовой комплектации современных машин именно этот вид колодок. В структуре применено до трети медного материала либо применяется стальная сеточка. Увеличение массовой доли металлических вкраплений способно вызывать больше шума при торможении.

    Материал относится к наиболее прогрессивным технологиям с улучшенным качеством. Хотя ценник на них выше аналогичных, но это компенсируется повышенной легкостью, меньшей шумностью и пониженной степенью износа.

    Основой является керамические волокна и небольшое количество цветных металлов. За счет прочной основы не создают пыли. Изделия быстро окупаются из-за длительного срока эксплуатации. Когда нужно менять тормозные колодки и признаки их износа Когда стоит менять тормозные колодки Насколько хорошо работает тормоза в вашей машине, по большей части, зависит именно от работоспособности колодок — часть механизма, которая «прижимается» к колесному диску или к барабану при нажатии на педаль.

    Их накладки при постоянной работе, потихоньку ломаются и в определенный день приходят в неисправность. Длительность эксплуатации колодок очень различна и зависит от множества обстоятельств. Из-за этого любому автомобилисту стоит внимательно отслеживать изменения в тормозном механизме и точно подмечать, когда стоит заменить колодки. Дабы произвести диагностику на предмет из амортизации, ехать на станцию технического обслуживания не нужно, можно сделать все самому.

    Полезные советы от изготовителей Тормозная колодка это кусок плотного металла с присоединённой к нему накладкой, которая произведена из специального материала. В инструкции машины указано, с какой периодичностью следует заменять столь необходимые для надежной езды запчасти. Производители машин советуют не нарушать, между заменами, следующие временные промежутки: Если у вас постсоветская машина рекомендуется заменить детали спустя тысяч км пробега; Если у вас иномарка, из-за более качественных запчастей служит дольше, замена рекомендуется спустя тысяч км пробега; В случае, если вы владелец спортивного автомобиля, замена рекомендуется спустя тысяч км пробега.

    Невзирая на указания в техническом паспорте, не рекомендуем всецело рассчитывать на них, потому что на амортизацию накладок оказывает влияние много различных факторов: Если ваша манера езды агрессивней в сравнении со средним водителем, то у вас за 1 км скорее стираются накладки, потому что нагрузка на тормозной механизм сильнее; Так же важный фактор это как вы используете машину.

    Перемещение по-грунтовым или просто некачественным дорогам, приводит к ускорению износа, из-за того, что в барабаны и диски пробирается различный мусор и грязь; Насколько качественное сырье, из которого сделана деталь; Целостность барабанов и дисков.

    Если у них есть выработка похожая на канавки, то накладки имеют свойство стираться намного быстрее; Частая перевозка грузов. И теперь возникает вопрос, какой срок собственно прослужат колодки в настоящей эксплуатации. Промежуток пробега поистине большой — от пяти тысяч километров вплоть до сорока пяти, исходя из бренда автомобиля и величины влиянии вышесказанных негативных моментов.

    Крайне полезно уметь самому проверять степень износа накладок. Эксплуатационные факторы Некоторые водители проводят замену по прошествии 50…60 тыс. Основными факторами в этой ситуации выступают способ эксплуатации, манера вождения, компания изготовитель колодок и тип тормозной системы. Также стоит обратить внимание на сопутствующие элементы системы, от состояния которых зависит, через сколько менять тормозные колодки: регулировочные тяги с крепежом; различные уплотнители и защитные пыльники; манжеты и гидравлические шланги; демпфирующие пружины либо фиксирующие скобы.

    Износ этих комплектующих также приводит к скорому истиранию фрикционных накладок. Качество и конструкция тормозных дисков либо барабанов оказывает прямое воздействие на работу тормозов в целом. Вентилируемые диски от известных производителей прослужат гораздо дольше за счет оптимальных условий, пробег колодок с ними увеличится. Проводя диагностику тормозной системы, стоит проконтролировать правильность установки суппорта.

    Его перекос оказывает воздействие на равномерность износа колодок. Свойство сказывается и на эффективности торможения. Заметить данное явление можно по неравномерно вытертой накладке.

    К негативным внешним факторам относятся следующие явления: температурный режим; наличие агрессивных реагентов и солей. Эти обстоятельства способны сокращать эксплуатационный срок для изделий, так как основные фрикционные элементы теряют физико-химические параметры, закладываемые производителем.

    Проводить замену колодок рекомендуется для всех колес одновременно. Это обеспечит гарантию качественной работы системы. Когда нужно менять тормозные колодки Цена новых тормозных колодок ничтожна по сравнению с последствиями их несвоевременной замены. Трудно поверить, что есть автовладельцы которые не осознают эту простую истину. Но опытные механики любого СТО подтвердят, что не так уж редко им приходится иметь дело с колодками стертыми в ноль или тормозными дисками толщиной с фольгу.

    Вы, скорее всего, к числу таких автовладельцев не относитесь и знаете основные признаки износа тормозных колодок. Однако и тут есть свои особенности. Если их не учитывать, то даже опытные водители могут столкнуться с опасными последствиями изношенных колодок. Признаки износа О степени износа колодок водитель может узнать по косвенным признакам. Необходимо лишь правильно интерпретировать эти сигналы. Одним из основных симптомов служит увеличение тормозного пути, а также нарушение прямолинейности во время торможения.

    К негативным факторам относится удлиненный ход педали и заметное снижение ее жесткости. Автовладельцу стоит проконтролировать состояние накладок при скачкообразной блокировке во время торможения. Это происходит после истирания каучука, смол и остальных вкраплений, после чего происходит фрикционное взаимодействие металлических элементов колодки с тормозным диском. Износ формирует видимость биения колеса при торможении.

    Появляются скрипы, скрежет и остальные посторонние шумы. Данное поведение способно привести к заклиниванию колодок и полному блокированию колеса, что разрушительно скажется на всем узле.

    Porhen2107 Блог Проверка тормозных колодок. Когда менять тормозные колодки

    Сколько по времени менять колодки на машине Тормозные колодки автомобиля испытывают значительные нагрузки, и после определенного количество пройденных километров они изнашиваются. Чтобы детали служили дольше, необходимо покупать продукцию соответствующего качества, аккуратно ездить, следить за техническим состоянием авто.

    В этой статье будет рассмотрено: когда менять тормозные колодки, почему детали изнашиваются раньше времени, какие запчасти следует покупать.

    Как часто меняются тормозные колодки Тормозные колодки ТК являются расходным материалом, замена их производится во время технического обслуживания автомобиля. Через сколько километров нужно менять тормозные колодки, зависит от разных факторов: модели авто; стиля вождения; качества запчастей.

    ТК могут быть дискового и барабанного типа, барабанные тормоза обычно устанавливаются на заднюю ось. Дисковые тормозные колодки меняют через тыс. Также «расходниками» считаются и тормозные диски, они обычно служат в два раза дольше колодок. Читайте также: Разъём соединяющий блок фару 10 клемм на ВАЗ Приора Как часто менять колодки, во многом зависит от стиля вождения: если водитель любит динамичную езду, ему приходится часто тормозить, от этого достаточно быстро изнашиваются детали тормозной системы.

    Еще в большой степени износ деталей зависит от условий эксплуатации, ТК выходят из строя быстрее: в сырую погоду; при езде по пыльным и грязным дорогам. Тормозные колодки производятся различными компаниями, поэтому качество деталей может быть разным, соответственно, отличается и срок службы «расходников».

    Наиболее качественными всегда являются оригинальные запчасти, а некоторые неоригинальные колодки могут износиться и за 10 тыс. Рекомендации по выбору Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок.

    Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

    Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями: Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке — четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение. Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.

    Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы. В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто. Тормозные колодки автомобиля испытывают значительные нагрузки, и после определенного количество пройденных километров они изнашиваются. Как узнать, когда пора менять тормозные колодки Определить, что ТК изношены, можно по следующим признакам: при торможении раздается неприятный металлический скрежет; при нажатии на педаль тормоза ощущается биение в руле; эффективность торможения снизилась, увеличился тормозной путь; у тормозной педали увеличился свободный ход, она берет у самого пола, а некоторых случаях приходится дважды нажимать на педаль.

    Часто начинающие автомобилисты задают вопрос: что будет, если ездить с изношенными колодками? При большом износе ТК: интенсивно изнашиваются тормозные диски и барабаны; если накладок остается совсем мало, могут потечь тормозные цилиндры; пропадают совсем тормоза, и тогда возникает аварийная ситуация.

    Симптомы износа деталей В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе.

    Симптомы такие: металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок; увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии; при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос; не действует исправный ручной тормоз; для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль. Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит.

    Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска. Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.

    Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие: Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется.

    При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов. Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной мм можно проехать еще тыс. Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать.

    Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1, мм. Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки.

    Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком. Читайте также: Момент затяжки головки блока ВАЗ сила затягивания, схема и очередность, фото и видео о том, как правильно затягивать болты ГБЦ Какие тормозные колодки лучше покупать Расходные материалы для автомобилей производят различные компании, безусловно, лучшими считаются детали оригинального производства. Но оригинал почти всегда значительно дороже неоригинала, и многие автовладельцы стараются сэкономить — купить качественные колодки по приемлемой цене.

    Среди производителей ТК для автомобилей наиболее известными являются фирмы: Bosch;.

    Когда надо менять тормозные барабаны?

    Лучше всего покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто. Источник www. Не существует какого-то определенного срока службы тормозных колодок. Всё зависит от стиля вождения, погодных условий и многих других обстоятельств. Передние колодки изнашиваются быстрее заднихпотому, что берут на себя основную нагрузку. Однако, есть рекомендации автопроизводителей, которые советуют менять, а вернее говорят о естественном сроке службы колодок для отечественных авто в тысяч км, для иномарок — каждые тысяч км.

    На спорт-карах и болидах колодки «держаться» всего 5 тысяч км. Более того, существуют дисковые и барабанные тормоза. Длядисковых — замена каждые тысяч км, а для барабанных — тысяч км. Тормозная колодка представляет собой пластину из стали, к которой прикреплена специальная накладка, которая, в свою очередь, состоит из особых материалов.

    Эти материалы обладают повышенным сопротивлением к силе трения и перепаду температур. Например, автомобиль резко тормозит — колодки очень нагреваются, а когда авто въезжает в сугроб или лужу, то колодки, как уже понятно, подвергаются резкой смене — «тепло-холод». От этого материалы изнашиваются и постепенно приобретают мельчайшие повреждения.

    В состав накладки могут входить до десяти фрикционных компонентов, такие как каучук, асбест и минеральные элементы. Колодка связана с неподвижной опорой, и при взаимодействии с диском или барабаном увеличивается сила трения, отчего автомобиль останавливается.

    Главный признак изношенности колодок — это писк при торможении. Датчикизноса, в виде специальной пластины — начинает издавать звук, когда материал колодок стёрт и пластина касается диска. Световой сигнал на панели автомобиля — вторая разновидность датчиков. Сигналначинает светиться на панели, когдаконтакт, вставленный в тормозную колодку, трётся о диск.

    Если в вашей машине не имеется никаких датчиков износа колодок, то нужно самостоятельно измерить их толщину без учета толщины металлической основы. Если толщина составляет ,5 мм, то необходимо произвести замену тормозных колодок. Бывает, что левая и правая колодки изнашиваются неравномерно. Это показатель неправильной работы суппорта — узла крепления и привода тормозных колодок дисковых тормозов. Соответственно, нужно его ремонтировать перед заменой колодок.

    Увеличенный расход тормозной жидкости еще один показатель изношенности тормозных колодок. То есть, когда стерты колодки, поршни тормозного суппорта направляются к диску, тем самым снижая уровень тормозной жидкости в бачке.

    И напоследок, ещё пара признаков стёртости колодок — это увеличенный тормозной путь и слишком «мягкая» тормозная педаль. При покупке новых тормозных колодок никогда не слушайте советы бывалых продавцов, которые рекомендуют купить неоригинальные колодки. По их словам, такие колодки «вполне подойдут к вашему авто». Да, они могут подойти по размеру и габаритам, но совершенно не подойти по свойствам, а именно по совместимости материалов диска и колодки.

    В итоге, вы можете получить постоянный неприятный скрежет и деформацию самих дисков. Замена тормозных дисков Тормозные диски служат дольше колодок, обычно, первая замена дисков и вторая замена колодок часто происходит одновременно.

    Когда менять тормозные колодки — допустимый износ тормозных колодок — всё о ремонте лада

    Первые признаки, указывающие на износ дисков — это шум и биение, а также блокировка тормозов при нажатии на педаль тормоза. Следует замерять толщину дисков обычным штангенциркулем. Если толщина составляет меньше чем 11 мм — пора менять диски.

    Вообще, в руководстве по эксплуатации автомобиля для каждого автопроизводителя указаны свои меры изношенности дисков. Поэтому внимательно читайте инструкцию. У разных изготовителей, разные диски по составу материалов — одни «жестче», другие «мягче».

    Для дисков нет определенного отрезка времени их службы. Нужно постоянно следить за их состоянием и слушать издаваемые звуки при торможении.

    Если заменить их слишком поздно, то это может привести к поломке суппорта. Ещё, диски можно подточить. Мастера автосервиса легко продиагностируют и обновят тормозные диски. Для внедорожника, например, стоимость составит около рублей, для мини-вэна — около рублей, для седана — рублей. Естественно, цены везде разняться, это приблизительные среднестатистические данные. Единственный момент, проточка тормозного диска допустима, при определенном остатке толщины, например, для вентилируемого диска эта мера составляет минимум 4 мм.

    Лучше полностью поменять диск, а не подтачивать его, если цена на него относительно невысока. Если диск дорогостоящий, то по вашему желанию и относительно его техническим данным — его иногда можно просто обновить. Некоторые автомобилисты делают заточку до трех.

    Если толщина колодок менее 5-ти миллиметров, то лучше не дожидаться критической толщины и заменить их на новые. Безопасность превыше. Что еще характерно изношенным колодкам, так это пониженный уровень тормозной жидкости, а педаль тормоза нажимается достаточно мягко.

    Также сигналом к смене колодок служит характерный пищащий звук при торможении, а все потому что это скрипят колодки, ведь их пластины достаточно износились и задевают тормозные диски. Как заменить задние тормозные колодки Во всех автомобилях замена тормозных колодок происходит по одинаковому принципу. Для начала надо поставить машину на передачу, чтобы она была неподвижной.

    Ручник не включать, потому что он прижмет колодки к диску и поменять их не удастся. Также желательно под колеса положить бруски, чтобы машина не раскачивалась в процессе замены колодок. После этого пора снять барабан.

    Далее, при помощи отвертки или плоскогубцев отсоединить от колодок нижнюю и верхнюю пружины. Затем извлечь переднюю колодку и отсоединить рычаг привода от тросса и снять .

    По такому же принципу снять и другую колодку. Далее все делаем наоборот — берем новые колодки, соединяем их пружиной и пластиной распорной и вставляем в пазы для колодок.

    Как определить износ тормозных колодок

    На распорной пружине есть вогнутость, которая должна попасть в паз на ступице. После того, как колодки стали на свое место пора установить нижнюю пружину. После этого закрутить направляющие штифты и закрутить колесо. Понятное дело, что заменить задние тормозные колодки не составляет особого труда, если знать как это делать. Меняем передние тормозные колодки Передние тормозные колодки меняются по такому же сценарию — четко зафиксировать автомобиль, уже можно использовать ручной тормоз, под колеса поставить бруски.

    Снимаем передние колеса, после этого следует посмотреть какой уровень тормозной жидкости, надо сделать так, что уровень тормозной жидкости был меньше максимального, чтобы при смене тормозных колодок она не выливалась. Далее надо отверткой вдавить поршень в цилиндр и оттянуть суппорт до упора. После этих действий пришло время поднять корпус скобы и снять старые тормозные колодки. Обязательно надо удалить грязь, если она. Затем устанавливаем новые колодки, пружины ставим параллельно верхней части колодок.

    Менять или не менять тормозные диски колодки Лада Веста

    Поворачиваем вниз корпус скобы, закручиваем нижний болт на креплении и придерживаем направляющий палец так же, как и при раскручивании.

    Затем загибаем усик стопорной шайбы. После того, как колодки поменяли можно смело ставить колесо на место и опустить машину. Затем несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень стал в рабочее положение.

    Снова проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если он низкий, то надо еще долить до уровня нормы.


    Замена передних тормозных колодок, легко и быстро - ЗА 15 МИНУТ!



    Другие теги: рисунки цена фото похудения золотая день быстрый носить майнкрафте ходить

    6 Комментарии к “Как часто менять тормозные колодки

    1. Познавательно, но не убедительно. Чего-то не хватает, а чего не пойму. Но, скажу прямо: – светлые и доброжелательные мысли.

    2. Меня тоже волнует этот вопрос. Вы мне не подскажете, где я могу об этом прочитать?

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *